При любом поисковом запросе алгоритм Google или «Яндекса» ищет соответствующие ему страницы в соответствии с их релевантностью – то есть, соответствием с указанной пользователем фразой. Чем выше релевантность – тем вероятнее, что посетитель найдет на этом сайте то, что ему было нужно. Соответственно, всё ранжирование сайтов базируется на этом параметре. А те фразы, которые чаще всего вводят пользователи, называются «ключевыми фразами» или «ключевыми словами». В общем-то, большая часть «внутренней оптимизации» касается именно их использования.
Первое, на что смотрят поисковые роботы - это структура сайта и контент, размещенный на нём. Всё это зависит только от вас - и если это будет удовлетворять условиям Google и ей подобных, ваш сайт, как минимум, будет иметь все шансы в противостоянии со всеми конкурентами. Но для этого следует постараться и сделать всё в соответствии с современными требованиями. А для этого нужно их знать
Итак, главное: контент должен быть уникальным. Как минимум на 90%. При этом уровень его «тошноты», то есть уровня неестественности употребления ключевиков, не должен превышать 7. То есть, частота вхождения ключевиков должна составлять примерно 4-5%. Не больше. Иначе, по мнению поисковых систем, такой текст становится не слишком приятным для чтения - а значит, не таким нужным для пользователя. Оптимально будет, чтобы на каждой странице был размещен текст длиной 2,5-3 тысячи знаков с десятью-пятнадцатью ключевиками. При этом они должны быть различными - для чего стоит посмотреть на то, что запрашивают те же пользователи, которые вводят в поиск строку с вашими ключами. Зачастую это будут синонимичные слова или почти синонимичные фразы - вроде «купить дом» и «покупка дома». Проведите анализ конкурентов: наверняка, если ваша тематика является востребованной, они уже проделали всё это за вас.
Еще не забывайте об актуальности контента: информация должна время от времени изменяться, на сайте должно появляться что-то новое. Так Google и «Яндекс» поймут, что за всеми самыми свеженькими данными стоит обращаться к вам.
Разумеется, не стоит забывать и о таком параметре, как ссылочная масса. Хорошо, если внешние ссылки стоят на популярные сайты той же тематики - таким образом поисковики поймут, что вы действительно заботитесь о своих пользователях, снабжая их только интересной и достоверной информацией. Но не следует злоупотреблять даже такими «полезными» ссылками: лучше, чтобы в каждом тексте их было не более двух-трёх.