Капитану затонувшего парома "Севоль" предъявлено обвинение в убийстве

Прокуратура Южной Кореи предъявила обвинения в убийстве четырем членам экипажа затонувшего в середине апреля парома "Сэволь". Об этом сообщил представитель прокуратуры портового города Мокпхо на западе страны.

Речь идет о капитане судна, старшем механике, первом и втором помощниках.

По версии следствия, вместо того, чтобы организовать эвакуацию пассажиров, обвиняемые сказали им, чтобы они оставались в своих каютах, а сами покинули судно в числе первых. Если их вина будет доказана, им грозит пожизненное заключение. Капитану также были предъявлены обвинения в нарушении правил спасения на море и несоблюдении профессиональных обязанностей.

Другие 11 членов экипажа "Сэволя" обвиняются в халатности.

Реклама на веке

В тоже время три члена экипажа парома посмертно получили звание Героя Республики Корея. Высокую награду им присвоили за то, что они пожертвовали собой ради спасения пассажиров тонущего судна.

Напомним, паром "Севоль" затонул у побережья Южной Кореи утром 16 апреля. Большую часть пассажиров составляли школьники. Обстоятельства крушения стали предметом расследования. В рамках возбужденного дела с 44 человек была взята подписка о невыезде, а семь человек были арестованы. Среди арестованных и 68-летней капитан судна Ли Чжун Сока, который, как выяснилось, под видом пассажира покинул тонущее судно одним из первых.

На прошлой неделе властями Южной Кореи были обнародованы новые данные по числу спасенных людей. Согласно уточненным данным, спасти удалось на два человека меньше, чем сообщалось ранее.

Как пояснил глава Службы береговой охраны (СБО) Ким Сок Кюн, во время подсчета и регистрации спасенных с парома людей была допущена ошибка. Двух человек записали дважды. Таким образом, число спасенных на самом деле составляет 172 человека, а не 174.

Как выяснилось, обо всех этих неточностях в СБО знали уже несколько дней, однако ведомство намеренно продолжало предоставлять неверную информацию, вводя в заблуждение всех, в том числе и главу государства. Данное обстоятельство вызвало острую критику со стороны СМИ, основная доля которой была направлена именно в адрес СБО, к которой и до этого имелись претензии. В первые дни после крушения парома ведомством также несколько раз менялось общее число находившихся на борту людей.

Реклама на веке
Инвестиции в европейскую недвижимость Деньги «Экспресса» разошлись по кредитам