18+
  1. Константина Титова лишают союзников

Константина Титова лишают союзников

На днях в Министерстве регионального развития прошло совещание по стратегии развития Самарской области. Местный губернатор Константин Титов рассказал о стратегических направлениях развития Самарской области вплоть до 2020 года.

Позже в пресс-центре "Интерфакса" журналистам презентовали книгу под названием "Самарская область: от индустриальной к постиндустриальной экономике". Как оказалось, одним из авторов этого серьезного произведения является губернатор Константин Титов. Правда глава Самарской области, видимо, утомившийся после приема в Минрегионразвития, на пресс-конференцию не пришел, и отчитываться перед пишущей братией пришлось первому заместителю председателя правительства Самарской области Гибидулле Хасаеву, а также московским ученым профессору географического факультета МГУ Наталье Зубаревич и профессору экономического факультета МГУ Сергею Бобылеву.

Согласно расчетам специалистов, потенциал Самарской области настолько велик, что в ближайшие годы регион просто обязан стать "локомотивом роста" и "лидером национальной экономики инновационного типа". Более того, именно Самарской области судьбой уготовлена трудная миссия по снятию России с нефтяной иглы. Самого губернатора, по всей видимости, фантастические проекты ученых особо не волновали. Цели визита Константина Титова в Москву были более прозаическими.

По некоторым сведениям, в то время как ученые возводили самарские Нью-Васюки, губернатор обивал пороги кабинетов генпрокуратуры и администрации президента, пытаясь составить протекцию своему коллеге мэру Самары Георгию Лиманскому, а также проконсультироваться относительно новой методики избрания самарского градоначальника. Напомним, что на днях прокуратура Самарской области отозвала из областного суда представление о привлечении Георгия Лиманского к уголовной ответственности по фактам о незаконном выделении земли в Самаре. Можно предположить, что "отпущение грехов" самарскому градоначальнику произошло после того, как он отказался от своего поста в пользу более лояльного федеральному центру кандидата - руководителя фракции "единороссов" в областном парламенте генерал-майора запаса Виктора Сазонова.

Срок полномочий главы Самары Георгия Лиманского подходит к концу 16 июля. Выборы нового градоначальника ориентировочно должны пройти в октябре, однако местные законодатели только на днях смогли утвердить схему, по которой пойдут выборы самарского мэра. Страсти в законодательном собрании Самары кипели нешуточные. Депутаты собирались отдать реальную исполнительную власть в городе наемному сити-менеджеру, которого бы выбирали сами законодатели. Согласно этому плану, должность мэра Самары должен был замещать один из депутатов заксобрания. Альтернативный проект, который предполагал избрание мэра всенародным голосованием, поддерживал губернатор Константин Титов. Однако в Кремле дали добро на второй вариант только после того, как были получены гарантии, ослабляющие позиции Константина Титова, и союзника губернатора Георгия Лиманского заменил генерал-"единоросс" Виктор Сазонов.

Похоже, что в центре не забыли "темного прошлого" Константина Титова, в недавние времена являвшегося лидером Социал-демократической партии и лишь в конце 2005 года примкнувшего к партии власти. Напомним также, что в 2005 году Константин Титов был фигурантом уголовного дела, возбужденного по фактам злоупотребления служебным положением и превышения должностных полномочий членами правительства области. Дело закрыли за месяц до переутверждения Титова в должности губернатора. Тогда его кандидатуру одобрил президент Владимир Путин. В сложившихся условиях Константину Титову нужно предпринимать активные действия, чтобы сохранить доверие Кремля. Однако экономическое положение Самарской области далеко не такое радужное, как заявляют привлеченные администрацией области ученые-экономисты.

Скажем, автомобильный гигант "АвтоВАЗ", являющийся стержнем областной экономики, испытывает серьезные проблемы, связанные с активным продвижением в России иномарок отечественного производства. Не менее показательна история с компанией "Волготанкер", которая является одной из крупнейших в Европе судоходных речных компаний в области перевозок нефтеналивных грузов. Против менеджеров "Волготанкера" возбуждено уголовное дела по факту неуплаты налогов. Десятки тысяч сотрудников компании находятся под угрозой увольнения.