Приводят историко-правовые обоснования ее независимости и причины, по которым республика добивается международного признания своего независимого статуса.
«Семнадцатилетний период независимого существования Республики Южная Осетия подтверждает ее жизнеспособность и требуется лишь легитимировать ее суверенитет в соответствии с Уставом ООН», - сказано в обращении.
При этом в документе говорится, что непризнанная республика «обладает всеми необходимыми признаками и атрибутами суверенного государства, организация и деятельность которых соответствуют критериям демократического, правового и социального государства, основанного на представительной демократии и принципе разделения властей», что в Южной Осетии сложились «демократические институты, развито гражданское общество, функционируют свободные СМИ, эффективная правовая система».
«После возникновения «косовского прецедента» появилось новое убедительное подтверждение того, что разрешение региональных конфликтов основывается не только на принципе территориальной целостности государств. Реализация права наций на самоопределение, если оно подкреплено доказательствами их способности самостоятельно организовать свою жизнь и обеспечить развитие в соответствии с общепризнанными демократическими нормами, может оказаться единственным способом мирного урегулирования конфликтных ситуаций. Тем более в применении к Южной Осетии принцип территориальной целостности не противоречит праву нации на самоопределение, поскольку правовые и фактические основания суверенитета Грузии над территорией Южной Осетии не существуют», - сказано в обращении парламента непризнанной республики.
Напомним, что Госдума РФ собирается провести 13 марта слушания по вопросу о признании независимости Абхазии и Южной Осетии в свете косовского прецедента. Вероятно, поэтому вчера Грузия заявила об отказе от работы в Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Грузинские власти хотят видеть в составе СКК представителей ОБСЕ и Евросоюза.
СКК была учреждена в соответствии с Дагомысскими соглашениями, подписанными еще 24 июня 1992 года президентом РФ Борисом Ельциным и главой Госсовета Грузии Эдуардом Шеварднадзе. В состав комиссии входят сопредседатели от Грузии, России, Республики Северная Осетия-Алания и самопровозглашенной Южной Осетии, ОБСЕ имеет статус наблюдателя. СКК периодически собиралась в Тбилиси, Москве, Цхинвали и Владикавказе. Однако в последние годы заседания комиссии постоянно откладывались под разными предлогами.