Льготное автокредитование распространяется не на все бренды

«Коммерсант» узнал, что в программе льготного автокредитования участвуют не все производители – это своеобразное непубличное условие. В наибольшей степени от этого пострадали китайские автоконцерны.

Представители банков и участники авторынка рассказали, что Минпромторг сопровождает договоры в рамках программы льготного автокредитования списками производителей, чьи автомобили можно реализовать по этой программе. Как оказалось, в него вошли лишь отечественные производители и те, которые имеют в стране локализованное производство (всего 34 компании). При этом официальным ограничением для покупки авто в кредит по программе является его стоимость, которая не должна превышать 1 млн рублей, и дата его выпуска – 2015 год. В ведомстве сообщили изданию, что банкам просто более выгодно работать с локализованными компаниями, и никаких ограничений по этому поводу нет, но в самих банках утверждают, что условие обязательное.

Издание утверждает, что в основном от такой негласной, но обязательной меры пострадали китайские производители, и даже те из них, у кого есть производство в РФ. Дмитрий Юрченко из «Автостиля» (дилер Changan, Lifan) сообщил, что банки отказывают в льготном кредитовании китайских авто без официального объяснения причин, и это уже спровоцировало отток клиентов. Также он сообщил, что 33 недовольных покупателя, которые собирались приобрести машины Lifan по программе льгот, уже обратились в ФАС. Недовольный топ-менеджер другого китайского автоконцерна посетовал, что китайские компании приносят в РФ технологии и инвестиции, а их дискриминируют, тогда как западным производителям, из стран, которые ввели санкции против России, оказывают поддержку. Другие китайские бренды, чье производство локализовано в РФ, также недовольно невозможностью участвовать в программе.

По данным Минпромторга всего за первые 5 дней действия программы льготного автокредитования (стартовала 1 апреля) было подано 11,3 тысячи заявок, из которых 6,2 тысячи одобрили, а 884 уже оплатили договора. За первые 14 дней в ВТБ 24 поступило практически 10 тысяч заявок, в «Ак Барс» – свыше 400 заявок. Самыми популярными моделями, которые приобретают в рамках программы, стали: Hyundai Solaris, Ford EcoSport и Focus, Renault Duster, Lada Granta, Kia Rio.

Реклама на веке
Что год АТО сделал с экономикой Украины Трейдеры не видят начала поставок иранской нефти в РФ