Если бы литовские политики знали биографию судна «Juros Vilkas» чуть лучше, они бы иначе взглянули на инцидент в Баренцевом мо Вместе с тем, в нашем крае это судно хорошо знают – пишет на страницах своего портала журналист-расследователь Кирилл Маренин, приводя любопытные факты, из «биографии» задержанных судов.
Как пишут литовские СМИ, весной 2014 года состоялась первая крабовая экспедиция литовских рыбаков в Баренцево море. Для этого было куплено два краболова «Karalius» и «Juros Vilkas». Рейс завершился благополучно. Осенью «Karalius» и «Juros Vilkas» снова вышли на промысел. Но в этот раз экспедицию ждал неудачный финал.
18 сентября «Juros Vilkas» было задержано российскими пограничниками. По сообщению ФСБ, патрульный корабль «Спрут» высадил на «Juros Vilkas» инспекторов, которые установили, что судно вело незаконную добычу водных биоресурсов в нашей экономической зоне. На борту было обнаружено около 15 тонн краба.
Капитан «Juros Vilkas» (гражданин Литвы) пытался уйти в норвежскую экономическую зону, удерживая на борту российскую инспекторскую группу. Однако судно было остановлено и приведено в Мурманск для разбирательства.
На фоне непростых отношений между Россией и Европой это дело приобрело политическую окраску. Евросоюз призывает Россию немедленно освободить судно. А премьер Литовской республики заявил следующее: «Не так должны решаться вопросы межгосударственных отношений, если и возникают какие-то проблемы. Это демонстрирует определенную злость, какую-то ненависть».
Казалось бы, события, о которых идет речь, происходят далеко от Камчатки, и к нам не имеют прямого отношения. Вместе с тем, суда «Karalius» и «Juros Vilkas» многим в нашем крае хорошо известны под их старыми именами. «Karalius» — это бывший «Бристоль» (он же «Гидрограф»), а «Juros Vilkas» — бывший «Саяны» (он же «Ольский рыбак»).
Фото stopcrabmafia.ru
Когда-то они принадлежали дальневосточному холдингу «Восточные рыбные ресурсы». После ареста руководителей холдинга в 2007-м суда сменили имена и хозяев. До недавнего времени их владельцем числилось ООО «Чатка».
Согласно информации Российского морского регистра, «Чатка» была зарегистрирована в Петропавловске по одному адресу с фирмой «Алеут», которая арендовала у государства конфискованный краболов «Тигиль» (бывший «Фиер Си»).
Чем промышляли на Камчатке «Бристоль», «Саяны» (и «Тигиль» иже с ними) – это загадочное дело. Так, с августа до середины ноября прошлого года они находились у западно-камчатского побережья в районах, близких к промысловым скоплениям камчатского краба, не подавая информацию о вылове. При этом на их борту находилась свежемороженая сельдь, которая используется как нажива для крабов. Это дает основания подозревать, что промысел все-таки осуществлялся.
Затем суда исчезли из экономзоны России, объявившись у западного побережья США. После чего «Бристоль» и «Саяны» «всплыли» в порту Клайпеды с литовским флагом под нынешними названиями «Karalius» и «Juros Vilkas». Однако меня не покидала мысль, что мы о них еще услышим. Ожидания оправдались.
Похоже, судьба кораблей, упомянутых в этой статье, вечно влипать в темные истории. Возможно, если бы литовские политики знали биографию судна «Juros Vilkas» чуть лучше, они бы взглянули на инцидент в Баренцевом море с иной точки зрения – полагает автор. "