18+
  1. Made In Ukraine

Made In Ukraine

Made In Ukraine
Российский монополист ОАО «РЖД» уделяет пристальное внимание вопросам безопасности железнодорожных перевозок. Ведь груз ответственности в случае ЧП может перевесить любую выгоду от перевозки грузов коммерческих.

Естественно, участившиеся сходы железнодорожных вагонов украинского производства на российской территории не могли остаться без адекватной реакции.

В начале апреля в соответствии с предписаниями Ространснадзора ОАО «РЖД» сняло с эксплуатации грузовые вагоны производства ОАО «Азовобщемаш» с установленными боковыми рамами производства ЗАО «АзовЭлектроСталь», выпущенные в 2009-2010 годах.

Заметим, что с начала 2011 года на сети железных дорог произошло 14 случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, из которых 2 привели к крушениям поездов, 1 – к аварии и 9 – к сходам подвижного состава. Все изломавшиеся в текущем году боковые рамы изготовлены в 2007-2010 годах, более трети из них – это продукция, произведенная в 2010 году ЗАО «АзовЭлектроСталь», а также российским ОАО «Алтайвагон».

В настоящее время отставлено более четырех тысяч порожних вагонов, в том числе почти три с половиной тысячи вагонов ОАО «Азовобщемаш». По мнению подавляющего большинства экспертов, наиболее частая причина отказов рам и балок в эксплуатации – образование и развитие усталостных трещин в местах расположения литейных дефектов. Это говорит о том, что качество украинской продукции вызывает огромные сомнения, а зачастую речь идет и о возможном использовании контрафактного литья.

Сегодня на рынке перевозок широко популярна информация о том, что топ-менеджеры украинского «Азовобщемаша» Александр Савчук и Алексей Белый обивают пороги ответственных сотрудников Ространснадзора и ОАО «РЖД», предлагая «полюбовно» решить вопрос и возобновить поставки не устранив причин постоянных сходов. Однако в России очень серьезно относятся к вопросам безопасности на всех уровнях и спецслужбы пресекают все подобные попытки «договориться».

Последние новости