Малые предприятия заявили об усложнении доступа к госзакупкам

Корпорация развития малого и среднего предпринимательства фиксирует 40% рост числа компаний малого бизнеса, поставляющих продукцию 225 крупным госкомпаниям. Однако данные опросов предпринимателей демонстрируют противоположный тренд: доля компаний малого и среднего бизнеса в госзакупках за год снизилась с 24% до 15%.

Неутешительные для малых предприятий результаты исследования огласила «Опора России», которая провела мониторинг совместно с Промсвязьбанком. В выборке были представлены порядка 2 тысяч директоров малых и средних предприятий. У них поинтересовались, участвовали ли они за последний год в конкурсах на государственные закупки, и насколько изменились, по их мнению, правила игры в этом сегменте. Как выяснилось, если год назад заявки на участие в государственных закупках подавали 24% малых и средних компаний, то сегодня – только 15%. При этом среди микрокомпаний снижение составило 9% - с 21% до 12%, а среди малых предприятий – 10%, с 28% до 18%.

По мнению старшего вице-президента Промсвязьбанка Александра Чернощекина, участвовать в тендерах, в первую очередь, прекратили те малые предприятия, которые и раньше выражали недовольство их правилами. Они убедились в невозможности компенсации административных расходов полученной прибылью. Примечательно, что малый бизнес, сохраняя недовольство процедурой госзакупок, при этом считает, что тендера проводятся прозрачно. Если год назад с таким утверждением были согласны 30% руководителей МСП, то сегодня – 43%. Пропорционально уменьшилась доля директоров, которые убеждены, что результаты конкурсов тотально фальсифицируются, так считают 12% вместо 22% в прошлом году.

Система «Мониторинг», отслеживающая тенденции в секторе госзакупок, и данные Единого реестра субъектов МСП, результатам исследования противоречат. По подсчетам руководителя Корпорации МСП Александра Браверманна, за год в тендерах на закупки 225 основных государственных и муниципальных заказчиков стало участвовать на треть малых и средних предприятий больше, 26 тыс. вместо 18 тыс.

Реклама на веке

При этом и в «Опоре России» и в Корпорации МСП признают, что в силу специфических технических условий ряд компаний оказываются отсечены от госзакупок. Не способствуют более масштабному участию в тендерах и многочисленные административные барьеры, уточняет глава "Опоры России" Александр Калинин. В ходе того же опроса выяснилось, что технические параметры закупок как невыполнимые расценивают 42% субъектов МСП.

Реклама на веке
Ювелирные украшения из грудного молока продолжают набирать популярность Российские компании не помогают уволенным работникам