Операторов техосмотра ждет ужесточение правил игры

Совет Федерации предлагает запретить управлять автомобилем, не прошедшим технический осмотр. Сенаторы также предлагают забрать у Российского союза автостраховщиков право на контроль техосмотра и передать его в ведение государственных органов.

Автором поправок стал руководитель сенатского комитета по обороне и безопасности Виктор Озеров. Подготовленный им пакет документов предполагает внесение изменений в федеральные законы, регламентирующие проведение техосмотра транспортных средств и обеспечение безопасности на дорогах. Озеров считает, что действующий порядок аккредитации операторов техосмотра нуждается в усовершенствовании. Новые правила предусматривают привлечение к контролю над операторами техобслуживания добровольных объединений таких операторов. Надзорные функции получат сообщества, имеющие представительства в 34% и более российских регионов.

По словам сенатора, несмотря на то, что подобные профессиональные сообщества сейчас действуют неформально, в ходе предварительных консультаций представители отрасли заверили, что регистрация союзов состоится сразу же после одобрения закона Госдумой в первом чтении. А руководитель координационного совета Федерации автомобилистов России Виктор Клепиков считает, что новый порядок станет компромиссным вариантом между старой процедурой, при которой техосмотр выполняли государственные структуры, и нынешними правилами, когда техосмотром ведают частные страховые компании. На данный момент ТО является платной формальностью, а не реальным контролем технического состояния автомобиля, поясняет Клепиков. Ужесточение требований к ТО позволит убрать с российских дорог явно аварийных транспортных средств и повысить безопасность ответственных водителей.

По проекту Озерова, водителям, которые не прибыли на техосмотр в положенные сроки, будет грозить лишение прав на управление. Операторам техосмотра, которых уличат в выдаче диагностической карты с фиктивным осмотром, будут выписывать штрафы в размере 10-30 тыс. рублей. Тем же операторам, которые будут выполнять техосмотр с нарушением процедуры, придется платить по 300 тыс. рублей. Еще одним новым институтом станут государственные комиссии по контролю качества техосмотра. Ведать их созданием будет федеральная исполнительная структура. Этим нововведением в Российском союзе автостраховщиков недовольны, ведь новое ведомство придется создавать с нуля, отмечает исполнительный директор союза Сергей Ефремов. Сейчас контроль ТО осуществляет именно РСА.

Реклама на веке
Пенсионные деньги вкладывают в инфраструктуру На льготы для газовиков бюджет потратит 40 млрд. рублей