18+
  1. Операторов техосмотра ждет ужесточение правил игры

Операторов техосмотра ждет ужесточение правил игры

Операторов техосмотра ждет ужесточение правил игры
Совет Федерации предлагает запретить управлять автомобилем, не прошедшим технический осмотр. Сенаторы также предлагают забрать у Российского союза автостраховщиков право на контроль техосмотра и передать его в ведение государственных органов.

Автором поправок стал руководитель сенатского комитета по обороне и безопасности Виктор Озеров. Подготовленный им пакет документов предполагает внесение изменений в федеральные законы, регламентирующие проведение техосмотра транспортных средств и обеспечение безопасности на дорогах. Озеров считает, что действующий порядок аккредитации операторов техосмотра нуждается в усовершенствовании. Новые правила предусматривают привлечение к контролю над операторами техобслуживания добровольных объединений таких операторов. Надзорные функции получат сообщества, имеющие представительства в 34% и более российских регионов.

По словам сенатора, несмотря на то, что подобные профессиональные сообщества сейчас действуют неформально, в ходе предварительных консультаций представители отрасли заверили, что регистрация союзов состоится сразу же после одобрения закона Госдумой в первом чтении. А руководитель координационного совета Федерации автомобилистов России Виктор Клепиков считает, что новый порядок станет компромиссным вариантом между старой процедурой, при которой техосмотр выполняли государственные структуры, и нынешними правилами, когда техосмотром ведают частные страховые компании. На данный момент ТО является платной формальностью, а не реальным контролем технического состояния автомобиля, поясняет Клепиков. Ужесточение требований к ТО позволит убрать с российских дорог явно аварийных транспортных средств и повысить безопасность ответственных водителей.

По проекту Озерова, водителям, которые не прибыли на техосмотр в положенные сроки, будет грозить лишение прав на управление. Операторам техосмотра, которых уличат в выдаче диагностической карты с фиктивным осмотром, будут выписывать штрафы в размере 10-30 тыс. рублей. Тем же операторам, которые будут выполнять техосмотр с нарушением процедуры, придется платить по 300 тыс. рублей. Еще одним новым институтом станут государственные комиссии по контролю качества техосмотра. Ведать их созданием будет федеральная исполнительная структура. Этим нововведением в Российском союзе автостраховщиков недовольны, ведь новое ведомство придется создавать с нуля, отмечает исполнительный директор союза Сергей Ефремов. Сейчас контроль ТО осуществляет именно РСА.

Последние новости