Как сообщает «Коммерсант», «Матч ТВ» отключил видео для партнеров. В частности эту информацию подтвердил Дмитрий Навоша, совладелец Sports.ru, указав, что видео им больше не предоставляют, причем без комментариев – «Матч ТВ» прислал лишь соглашение о расторжение договора. Телеканал предоставлял спортивным сайтам фрагменты различных футбольных турниров, и теперь, утверждает Навоша, на этот контент существует государственная монополия. У сайта есть лишь контракты с НБА и Евролигой по баскетбольным матчам, и еще несколько лиг, отметил он.
В пресс-службе «Матч ТВ» заявили, что они являются правообладателями уникального контента, и они предприняли меры, чтобы заблокировать его несанкционированное копирование и распространение – усилили контроль за распространением лицензионного контента. Ирина Осадчая, представляющая «Газпром Медиа», связала это решение с приоритетом в развитии собственных ресурсов.
Позже в «Газпром Медиа» дали более расширенный ответ. Как оказалось, они продолжат работать с другими спортивными сайтами, но уже на других условиях. Дело в том, что «Матч ТВ» вкладывает значительные средства в покупку прав на трансляцию спортивных мероприятий международного уровня, и монетизирует спортивный контент. Представитель холдинга заявил, что этот контент популярен, поэтому дорого стоит, и существует необходимость окупить затраты. Для этого в компании решили изменить модель монетизации – они по-прежнему готовы сотрудничать с партнерами, и в скором времени предоставят новое коммерческое предложение.
«Матч ТВ» позиционируется как главный российский телеканал, запущен он был осенью прошлого года. Тогда Дмитрий Чернышенко, возглавляющий «Газпром Медиа», рассказал о планируемом объеме трат – в этом году предполагалось потратить 6,5 млрд рублей на приобретение прав на трансляцию. Он утверждал, что права на показ почти всех значимых спортивных событий уже куплены телеканалом, и отмечал, что хотя у них и 90% эксклюзива, такой цели как приобретение эксклюзивных прав у них нет. Чернышенко утверждал, что цель канала – распространять спортивный контент как можно шире, и они готовы делиться эксклюзивом.