McDonald's расширится в Сибири за счет франчайзинга

Американская компания запускает в России первый крупный франчайзинговый проект – рестораны фастфуда будут развивать в Сибири структуры бизнесмена Александра Говора.

Генеральный директор кемеровского «Инрусинвеста» Евгений Зенин рассказал «Коммерсанту», что компания заключила договор франчайзинга с McDonald’s, а в американской компании уточнили, что он подписан с компанией «ГиД» – обе они зарегистрированы на один адрес и принадлежат Александру Говору, совладельцу «Нефтехимсервиса». Срок договора составляет 20 лет – за это время российская компания на правах «аренды» товарного знака McDonald’s будет открывать рестораны в Алтайском крае, Новосибирской, Томской и Кемеровской областях.

По словам Зенина, в сентябре будет открыт первый ресторан – в ТРЦ «Планета» в Новокузнецке, еще два, в Томске и Кемерово, появятся до конца года. Всего же планируется открыть по договору франчайзинга 20 ресторанов, а объем инвестиций в них оценивается в 3 млрд рублей.

О планах расширять сеть ресторанов McDonald’s компания уже рассказывала: планировалось, что ежегодно в РФ будет открываться по 50 новых общепитов, сейчас их насчитывается в нашей стране 517 штук. Суммарная выручка двух российских подразделений американской корпорации в минувшем году составила 65,8 млрд рублей. В Сибири пока рестораны McDonald’s есть только в Новосибирске – с 2014 года здесь было открыто шесть заведений. Разговоры о том, что компания планирует развивать свою сеть в регионе, начались два года назад, тогда строить заведения планировала «Сиб-Фуд», но из-за проблем с земельными участками от своей идеи она отказалась. Тогда участники рынка указывали, что McDonald’s не хочет отставать от своего конкурента, Burger King, который активно развивался в Сибири.

Реклама на веке

Американская корпорация функционировала самостоятельно на рынке России 22 года, и в 2012 году «Развитие РОСТ» получило право открывать рестораны сети на транспортных узлах, но с того времени были открыты только два заведения в аэропорту Пулково. Однако компания все же приняла решение держать курс на развитие франчайзинга – гендиректор глобального подразделения Стив Истербрук заявлял, что помимо прочего бизнес корпорации будет перестроен так, что доля франчайзинга в нем будет расти.

Реклама на веке
Роспотребнадзор возмет под контроль интернет-магазины Эксперты назвали основные модные цвета осени-2015