Роспотребнадзор возмет под контроль интернет-магазины

В ведомстве предложили сделать деятельность интернет-магазинов более прозрачной. В новой версии законопроекта товарным агрегаторам будет вменено размещение полного объема информации о производителях, продавцах и самих товарах.

В скором времени абсолютно все российские интернет-магазины будут указывать на своих страницах в сети полный перечень регистрационных данных. В том числе адрес юридического лица, адрес фактического местонахождения продавца. Кроме этого торговые интернет-площадки обяжут указывать основные характеристики продукта и его цену и данные о сроке годности или службы.

В Роспотребнадзоре отмечают, что что среди новых требований прикрепление к описанию товаров всех имеющихся сертификатов, а также при наличии и деклараций о соответствии требованиям технических норм.

При выявлении товаров сомнительного происхождения или обнаружении фактов не соответствия действительности предоставляемой информации, вход на торговые площадки может быть закрыт.

Реклама на веке

В ведомстве отмечают, что до сегодняшнего дня не было никакой документации, посвященной регуляции деятельности агрегаторов, собирающих базу информацию о товарах и торговых интернет-площадках. Одно из самых распространенных нарушений - отсутствие информации о товарах и продавце. Это часто приводит у сложностям с возвратом товара и других действий, которые опираются на защиту прав потребителя.

Новая версия законопроекта закрепляет за товарными посредниками обязанность размещать всю информацию о продавцах и товарах.

В Яндекс.Маркете, который является одним из крупнейших российских товарных агрегаторов объяснили, что готовы к подобным нововведениям. По мнению представителей сайта, пользователи уже получают в полном объеме необходимую информацию о продавце, цене, наличии, основных характеристиках. Продолжение подобной практики в основном зависит от самих магазинов и производителей, которые больше всего заинтересованы в позиционировании своего товара на российском рынке.

Представители Яндекс.Маркета отмечают, что принятие поправки может повлечь возложение на агрегаторов ряда обязательств, надлежащее исполнение которых зависит исключительно от продавцов и производителей товаров. Только они могут нести ответственность за полноту и достоверность информации о товаре.

Реклама на веке
Рубль продолжает падать из-за дешевеющей нефти McDonald's расширится в Сибири за счет франчайзинга