В России около 35 тысяч частных стоматологических клиник, большая часть из которых укомплектована качественным профильным оборудованием и предлагает эффективное и современное лечение. Таковой является, к примеру, частная стоматология в Калининграде «Ортодонт-Люкс», работающая более 10 лет. Стоматология перестала быть уделом избранных пациентов: опрос показывает, что калининградцы, как и остальные россияне, доверяют негосударственным стоматологическим клиникам. Получить помощь в «Ортодонт-Люкс» быстрее и качественнее, нежели в государственной стоматологии.
Конкуренция частных и государственных клиник состоялась – согласно последнему опросу ВЦИОМ, за бесплатной стоматологической помощью обращаются лишь 46% пациентов, притом, что у всех опрошенных имеется полис и право на получение услуг бесплатно. Об этом сообщает Медицинский портал.
В государственные клиники чаще всего обращаются пенсионеры и люди старшего возраста, при этом 5% россиян предпочитает "перетерпеть" и не обращается к врачу, в надежде, что недомогание временное, а треть пытается вылечить болезнь самостоятельно.
Отличительной чертой российской частной стоматологии является принцип работы обслуживающего персонала – 33% из которого работает как в коммерческой стоматологии, так и в государственной. Это касается не только стоматологии, но и других направлений платной медицины.
Ряд специалистов считает, что отказ от обращения в государственные клиники связан с тем, что население теряет веру в бесплатную медицину. Тем не менее очередей в платную стоматологию пока не наблюдается, а в государственную поликлинику записаться на прием практически невозможно.
Частные клиники вынуждены закупать иногда ненужное оборудование, чтобы получить лицензию, и не имеют права оказывать услуги по целому спектру направлений. При этом в государственной медицине все отчетливее просматривается "коммерческая" составляющая. Фактически государство конкурирует с частным бизнесом, осуществляя над ним карательные и надзорные функции.
По данным опроса 70% пациентов частных клиник удовлетворены качеством оказываемых услуг, при этом уровнем обслуживания в государственном лечебном учреждении довольны лишь половина опрощенных.