18+
  1. Минфин разрешил Осаго дорожать

Минфин разрешил Осаго дорожать

Минфин разрешил Осаго дорожать
Минфин предлагает увеличить выплаты по ОСАГО: возмещение «по жизни» планируется поднять до 500 тысяч, «по железу» - до 200 тысяч рублей. Естественно, такое повышение не обойдется без изменений существующих тарифов. Страховщики уверены, что полис должен подорожать как минимум на 50%.

Минфин подготовил поправки в закон об ОСАГО, которые должны увеличить выплаты пострадавшим. Так, например, предлагается максимальное возмещение по ущербу жизни и здоровью повысить с существующих 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.

Кроме того, поправки оговаривают необходимость единовременной выплаты родственникам погибшего в аварии 476 тысяч рублей, в то время как в действующей редакции закона об ОСАГО страховщики оплачивают лишь подтвержденные документально расходы, связанные с гибелью человека.

Что касается «железа», то, по проекту Минфина, если в ДТП пострадает несколько автомобилей, то возмещение вырастет со 160 тысяч до 200 тысяч рублей, если один автомобиль – то со 120 тысяч до 150 тысяч рублей.

Новую редакцию закона Минфин планирует ввести в действие уже с 1 марта 2010 года. При этом, пишет «Коммерсант», в Минфине не стали отрицать того, что повышение выплат не обойдется без увеличения базовых тарифов в ОСАГО.

Как заявила изданию замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, «наше предложение не сильно скажется на повышении тарифа, мы хотели, чтобы Российский союз автостраховщиков (РСА), обладая большей, нежели мы, статистикой, отреагировал бы на цифру в 500 тысяч рублей возмещения и попытался определить, насколько вырастут ставки».

В РСА сейчас пока отказываются даже предполагать, насколько увеличатся тарифы в связи с инициативой Минфина, заявив лишь, что удорожания ОСАГО в несколько раз ждать не стоит. По словам первого замглавы «Росгосстраха» Дмитрия Маркарова, «все уже сегодня и так понимают, что базовый тариф не отвечает действительности, по подсчетам уже в сегодняшних условиях он должен бы вырасти на 30%».

В настоящий момент базовый тариф ОСАГО для физлица - владельца легкового автомобиля составляет 1980 руб., для юрлица - 2375 руб. «Учитывая концептуальное изменение, которые предлагают поправки - единовременно выплачивать по факту гибели 476 тыс. руб. и общее увеличение выплат, тариф в общей сложности должен вырасти на 50%», - уверен Маркаров.

Однако аналитики считают, что аппетиты страховщиков завышены. Как заявил изданию замглавы агентства «Эксперт РА» Павел Самиев, с учетом того, что основное увеличение приходится на выплаты по жизни и здоровью, а удельный процент этих выплат в совокупном возмещении по ОСАГО - несколько процентов, базовые ставки должны возрасти на лишь 20-30%. По данным РСА, по итогам 2008 года выплаты по ОСАГО составили 45,9 млрд руб., из них выплаты по жизни - не более 4%. «Даже при быстром развитии судебной практики и нарастании заявок по количеству требований по жизни и здоровью число последних никогда не перекроет число требований по «железу», поэтому тариф не должен сильно вырасти», - уверен Самиев.

В то же время, представители общественных организаций автомобилистов и вовсе считают, что сейчас не время увеличивать стоимость ОСАГО. «На фоне кризиса какое-либо увеличение базовых ставок нецелесообразно, это только добавит социальной напряженности», - говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, учитывая, что экспертный совет по вопросам автомобильной промышленности Госдумы также намерен обсудить увеличение тарифов ОСАГО и транспортного налога в зависимости от возраста автомобиля, а Минфин - повысить на 10% акцизы на топливо: «Все это вкупе даст нам коктейль Молотова». «Если автомобилистов обременить налогом тут, поджать страховкой там, будет социальный взрыв», - заявил Вячеслав Лысаков.

Еще из раздела &laq