После введения льготного тарифа его действие было продлено, что позволило грузоперевозчикам адаптироваться к требованиям закона, но сейчас процесс адаптации завершился и продлевать срок действия льготы нет необходимости, полагает Минтранс. В связи с этим министерство указывает на необходимость вернуться к первоначальному тарифу и инициирует подготовку к этому процессу, пишет РБК.
По итогам первого года работы системы «Платон» подтвердились расчеты экспертов, ожидавших, что ее работа существенно не повлияет не стоимость товаров, которые доставляют большегрузы – она изменится на доли процента. Одновременно с этим существует необходимость реализовать программу развития дорожной сети, для чего и необходимо повысить тариф в «Платоне». На средства, собранные в системе, отремонтировали свыше 1 тысячи километров дорог в самых проблемных регионах, также их направляли на софинансирование строительства и реконструкции 30 мостов. При повышении тарифа можно будет расширить список регионов, которым выделят средства на ремонт дорог и мостов.
Министерство намеревается повысить тариф до 2,61 рубля в феврале, и до 3,06 рублей с июня 2017 года. Изначально тариф в системе должен был составлять 3,73 рубля, но позже, до введения льготы, его снизили до 3,06 рублей.
Против повышения в очередной раз выступили дальнобойщики. Владимир Матягин из ассоциации «Грузавтотранс» пояснил, что сейчас в системе зарегистрированы не все большегрузы, и даже не все зарегистрированные грузовики платят – контролируют уплату пока не строго. Поэтому повышение тарифа является преждевременной мерой, поскольку приведет к тому, что возрастет нагрузка на добросовестных перевозчиков. Взамен этого Матягин полагает, что необходимо заставить платить всех, тогда и тариф повышать не придется. По данным Минтранса, сейчас в «Платоне» зарегистрировано свыше 262 тысяч перевозчиков, которые в общей сложности владеют более 766 тысячами большерузов. По данным оператора системы – РТИТС – в системе зарегистрировано 75% целевой аудитории.