По информации «КоммерсантЪ», поручение о разработке изменений в Кодекс об административных правонарушениях в части наказания для перевозчиков, уличенных в неоплате пользования федеральными трассами большегрузными автомобилями, транспортному ведомству дал зампред правительства Аркадий Дворкович.
Первое новшество коснется количества штрафов за одно нарушение. Сейчас перевозчика могут оштрафовать только один раз за нарушение, совершенное одним автомобилем в течение суток. Размер взыскания составляет 5 тыс. рублей для попавшихся впервые, и 10 тыс. рублей – для тех, кто совершил не первое нарушение за последний год. Новое правило разрешит выписывать новый штраф за каждый бесплатный проезд фуры по федеральной трассе, зафиксированный камерой видеонаблюдения.
Еще одно изменение предусматривает аннуляцию скидки в размере 50% от суммы штрафа для перевозчиков, которые оплатят штраф в течение 20 дней после его начисления. Правило не будет действовать для нарушений, которые были выявлены инспекторами, а не в автоматическом режиме.
Предложение о многократных штрафах за одно нарушение в случае его реализации сильнее всего ударит по перевозчикам, транспорт которых курсирует через Ленинградскую и Московскую области – там насчитывается, соответственно, 23 и 32 комплекса автоматической видеофиксации проезда. Всего в РФ установлено 194 таких комплекса, но уже к середине нынешнего года их станет 481.
В Госдуме к инициативе относятся критически. Первый замглавы комитета нижней палаты по государственному строительству Вячеслав Лысаков уверен, что его коллеги предложение не поддержат, ведь предложенные к отмене позиции об одном штрафе в течение суток и скидке за оперативную уплату взыскания ранее были введены для того, дабы минимизировать недовольство перевозчиков «Платоном». Если учесть грядущее подорожание проезда по трассам, дополнительное ужесточение положительного эффекта не принесет, подчеркнул депутат.
А глава профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко полагает, что выявлять нарушителей следует не только механически – при помощи камер, но и аналитическим путем, сопоставив данные о фрахтах компаний-перевозчиков и израсходованном ими топливе, с оплаченным проездом по федеральным трассам.