18+
  1. Мост через Керченский пролив может подорожать до $10,5 млрд

Мост через Керченский пролив может подорожать до $10,5 млрд

Мост через Керченский пролив может подорожать до $10,5 млрд
Рабочая группа в Министерстве транспорта обсудила проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив, его стоимость может составить от 283,2 до 376,5 млрд рублей.

Рассматривается два варианта строительства переправы. Первый из них - постройка автомобильно-железнодорожного моста. Согласно второму варианту, будет построен автомобильный мост в сочетании с железнодорожным тоннелем, который пройдет через Тузлинский створ. Такая информация была озвучена председателем правления "Автодора" Сергеем Кельбахом. После того как эти предложения будут обсуждены, они будут отправлены на рассмотрения правительства России.

В данный момент единственным путем из России на полуостров является коса Чушка - к ней идет дорога на две полосы, а также ветка железнодорожного транспорта. Для того, чтобы переправиться на берег Крыма, необходимо воспользоваться паромом. Кроме того, попасть на территорию полуострова возможно при помощи авиаперелета в Симферополь. Как известно, через Украину железной дорогой на территорию полуострова Крым пока попасть нельзя.

В середине позапрошлого месяца российский президент Владимир Путин заявлял, что стране необходим автомобильно-железнодорожный мост. По мнению главы Минтранспорта Максима Соколова, можно рассматривать вариант не только с мостом, но и с тоннелем.

Стоит отметить, что имеющийся канал сообщения на косе Чушка является слишком узким, поэтому он не сможет позволить доставить все необходимые стройматериалы. По мнению Кельбаха, если попытаться сделать это, то можно парализовать единственный на данный момент путь в Крым.

В ходе совещания рассматривались восемь вариантов строительства: пять проектов по строительству моста с автомобильной и железнодорожной полосами и три - по возведению автомобильного моста и железнодорожного тоннеля. Наиболее бюджетным вариантом является постройка двухуровневого моста с четырехполосной автодорогой и двухполосной электрифицированной железнодорожной дорогой, наиболее затратным - четырехполосный автомост с двухпутным тоннелем. Стоимость первого проекта составляет 283,19 млрд рублей, второй проект обойдется российскому бюджету в 376,48 млрд рублей.