18+
  1. Отечественный автопром. Перезагрузка

Отечественный автопром. Перезагрузка

Отечественный автопром. Перезагрузка
Одним из главных претендентов на покупку шведского автомобильного концерна Volvo является российское предприятие. Видимо, наше государство решило перезагрузить отечественный автопром на новый формат, а инженеры брендовой шведской компании помогут выйти нашему автостроению на более качественный и конкурентный уровень.

Американская компания Ford официально заявила о желании расстаться со своей шведской «дочкой» Volvo. Финансовый кризис, начавшийся на родине Ford в Америке, очень сильно ударил по экономике автопроизводителя. У американской компании нет средств на поддержку шведского автоконцерна, тем более, что за последние несколько лет в связи с финансовыми проблемами Ford пришлось расстаться со многими европейскими брендами класса «люкс», некогда принадлежавшими ему.

Среди желающих приобрести шведский автоконцерн фигурируют российские компании «АвтоВаз» и «Газ», японская «Mazda», немецкий «BMW», а также китайская компания Changan Automobile Group.

«Скорее всего, BMW не станет покупать Volvo САrs у Ford, так как у немцев со шведами если негласная между собой солидарность. С японцами у Ford отношения не из лучших. В ноябре этого года американская компания сократила свою долю в японской Mazda. Насчет китайцев не все так ясно, но, видимо, не хочется продавать владельцу компанию им, так как резко изменится качество выпускаемых автоконцерном машин. В частности, идет информация о том, что «Группа Газ» весьма заинтересована в покупке шведской компании при содействии государственной корпорации «Ростехнологии», - заявил «Веку» эксперт по автомобилестроению Юрий Подкопаев.

Напомним, что 12 декабря этого года один из крупнейших производителей грузовиков компания «Daimler» приобрела 10% акций российского КАМАЗа. Второй по величине пакет акций (34%) КАМАЗа принадлежит ГК «Ростехнологии». Отметим, что руководитель госкорпорации Сергей Чемезов заинтересован в том, чтобы возродить отечественный автопром и вывести его на мировой рынок, о чем неоднократно заявлял в прессе. Еще летом этого года он объявил о том, что российская сторона рассматривает в качестве стратегического партнера три предприятия - Daimler, Iveco и Volvo. Сделка с Daimler уже состоялась, возможно, будет в скором времени куплена и шведская Volvo.

Конечно, у «Ростехнологий» средств на покупку Volvo не имеется, однако в этом случае посильную помощь могут оказать российские банки. Причем, от такой сделки в выигрыше окажется не только российский автопром, но и сам шведский концерн. При объединении российской дешевой рабочей силы и комплектующих деталей с зарубежной технологией и брендом получатся качественные и конкурентоспособные автомобили. Тем более что на фоне падения спроса на важном для шведов американском рынке выручка Volvo в первом квартале этого года сократилась до уровня 2,7 млрд. евро. Убытки шведского автоконцерна составили 100 млн. евро, год назад он получил прибыль в размере 63 млн. евро. Вместо запланированных 200 тысяч проданных машин к 2011 году, шведы постараются не упасть ниже 90 тысяч автомобилей. При сделке с Россией продажа автомобилей повысится за счет покупательской способности российского населения.

Как заявили «Веку» в компании «Тройка-Диалог», покупка Volvo реальна, однако, существует ряд проблем.

«Для наших автопроизводителей осуществить сделку самостоятельно будет очень трудно, так как у них не имеется свободных средств. Сделка может состояться только в том случае, если будут привлечены средства с третьей стороны. А насчет участия «Ростехнологий» в данном процессе я не имею права ничего говорить, так как мы их консультируем. Но ничего невозможного нет», - иронично заявил аналитик компании «Тройка-Диалог» по автостроению Геннадий Суханов.

Если уж нет ничего невозможного, то ГК «Ростехнологии» вполне может приобрести шведский автомобильный гигант, к тому же руководство госкорпорации давно заявляло о своих планах по созданию одного из мировых лидеров промышленности. Да и правительство Швеции заинтересовано, чтобы одна из самых стабильных стран в мире приобрела Volvo.

Последние новости
Еще из раздела «Экономика»