Отменять налог исключительно для грузовых авто чиновники также отказались, не поддержав инициативу президента. Так, они выступили за налоговый вычет для грузоперевозчиков, который стоит столько же, сколько и проезд по трассам федерации.
Отмену транспортного налога не поддержало правительство страны, отрицательный отзыв уже опубликован. Все изменения к Налоговому кодексу в конце прошлого года подали депутаты Александр Смирнов, Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. В Белом доме упомянули, что транспортный налог собирается бюджетами регионов, он – один из источников наполнения дорожных фондов субъектов федерации параллельно с акцизами на нефтепродукты.
Власти страны уверены, что полная отмена данного налога потянет за собой появление выпадающих налогов бюджетов регионов в расчете на текущий год. Сумма – 146,2 млрд рублей. Но также стоит отметить, что источники компенсации выпадающих доходов дорожных фондов субъектов федерации так не и выявлены. Именно по этой причине проект закона в данной редакции власти России не поддерживают.
Напомним, что саму идею отмены обсуждают не первый год, а шесть лет. Реформу в области налогов готовили еще в 2010. Спустя два года глава страны оговаривал необходимость замены транспортного налога на повышенный акциз на топливо.
Он был уверен, что нужно отталкиваться именно от того, сколько проехал, столько и заплатил. В жизнь данная идея так и не вышла, причина проста – протест регионов и дорожников, которые боятся лишиться львиной доли денежных средств.
Прошлой осенью вице-премьер Аркадий Дворкович сделал заявление, что Белый дом вполне может вернуться к вопросу отмены налога. Главное условие – желание Государственной думы. Многие депутаты-единороссы поддержали свежую идею. Выступая на правительственном часе, Дворкович как бы подтолкнул ЛДПР внести проект закона об отмене транспортного налога. Но по итогу ничего, кроме самого заявления, не получилось. Также пришлось вспомнить, что отказ от отмены налога как раз выпал на желание Министерства финансов сделать выше топливный акциз на 2 рубля. Тогда Антон Силуанов, глава ведомства, внес инициативу сделать это с 1 апреля, что может дать бюджету плюс 80 млрд рублей.