18+
  1. На Украине активисты не пропускают российские грузовики в Европу

На Украине активисты не пропускают российские грузовики в Европу

На Украине активисты не пропускают российские грузовики в Европу
Украинские активисты, в том числе участники боевых действий в Донбассе, заявили о создании блокпостов в Закарпатской области, на которых планируется останавливать большегрузные автомобили российских перевозчиков.

Блокировка передвижения российских большегрузных автомобилей стартовала вечером 11 февраля в Закарпатской области. Блокпосты организованы в районе поселка Нижние Ворота, расположенного в 100 км от центра региона – Ужгорода. На блокпостах дежурят активисты нескольких националистических объединений Закарпатья – «Побратимов Украины», «Карпатской Сечи», «Айдара», а также местного объединения участников антитеррористической операции украинских силовиков на востоке Украины.

Останавливать большегрузы с российскими номерами под Нижними Воротами активисты решили, поскольку на данном отрезке дороги большие автомобили могут развернуться и отправиться в обратном направлении. Многие водители этой возможностью воспользовались, однако некоторые пытаются оспорить действия активистов, передает телеканал «112». При этом никаких препятствий проезду фур с номерами Украины и стран Евросоюза общественники не создают. Главной задачей блокады активисты назвали прекращение транзитного потока российского транспорта через территорию Украины.

О грядущем расширении акции объявил лидер непарламентской ультраправой партии «Свобода» Олег Тягныбок. В своем аккаунте в Facebook политик предупредил, что вскоре аналогичные блокпосты появятся во всех приграничных областях западной части Украины. Отметим, транзитный поток российских большегрузов через Украину резко возрос после того, как Польша с 1 февраля запретила проезд российских фур через свою территорию. Через Украину следует транспорт, направляющийся из РФ в Венгрию и Словакию.

Блокада на Закарпатье уже стала причиной образования очереди большегрузов на белорусско-литовской границе. По данным «РИА Новости», на пункте пропуска «Каменный лог» таможенный контроль не прошли 150 фур. С учетом других пунктов, в очереди скопились 260 большегрузов. В Госпогранкомитете Белоруссии заверили, что все востребованные пункты пропуска были усилены дополнительными сотрудниками, и сейчас их реальная пропускная способность выше проектной. Однако этого недостаточно для оперативного пропуска всех фур, следующих из России в Европу транзитом через Белоруссию и Литву.