Не попасть в мышеловку дешевизны!

Не попасть в мышеловку дешевизны!
Именно такой товар в виде телевизора SHARP стоимостью почти 67 тыс. рублей в кредит приобрел в Эльдорадо в марте нынешнего года житель подмосковного города Мытищи Илья Щербаков. Однако его радость от просмотра телевизионных передач на плазменной панели оказалась недолгой, поскольку уже в период...

Как стало известно Веку, в октябре нынешнего года ведущие управленческие посты компании Эльдорадо заняли американские менеджеры, имевшие опыт работы в Best Buy, крупнейшей мировой сети бытовой техники, чей годовой оборот превышает показатель Эльдорадо почти в 10 раз. Пост директора по операциям занял Алекс Шенделл, советником президента компании стал Дональд Имс.

Перед новым руководством поставлены задачи по улучшению бизнес-процессов, внедрению передовых технологий ритейла и повышению уровня сервиса. Как полагают аналитики, Эльдорадо окупит инвестиции в менеджмент за счет улучшения работы сети, которая сегодня насчитывает 997 магазинов и 335 салонов связи в городах России и Украины.

Между тем, в последние несколько лет число жалоб в различные инстанции от граждан, купивших в Эльдорадо некачественный товар, заметно увеличилось. По словам председателя МРОО Общество защиты прав потребителей Михаила Аншакова, жалобами на эту торговую сеть ОЗПП просто завалили. Дело в том, что в Эльдорадо торгуют некачественной продукцией, выдавая ее за новую. Покупателям продают технику, собранную из восстановленных деталей. При этом все, как говорится, чин чином, аппаратура опломбирована, находится в заводской упаковке. Когда же эксперты ОЗПП вскрывают, скажем, DVD-плейер, телевизор или микроволновую печь, то обнаруживают, что в половине случаев присутствуют следы пайки, имеются восстановленные детали или детали, которые по технической документации не должны использоваться в конкретном электронном изделии. Явно, эти аппараты собирают на коленках, в подсобных помещениях или подпольных цехах.

Реклама на веке

Торговая сеть Эльдорадо откровенно торгует фальсифицированной продукцией, - говорит Михаил Аншаков. Поэтому в судах постоянно слушаются дела, ответчиком в которых выступает эта компания. Иногда она решает вопросы, связанные с претензиями покупателей, мирным путем, не доводя дело до судебного разбирательства. Но это все частные случаи, что не меняет ситуацию. По неофициальной информации, Эльдорадо закупает неликвид и бракованные детали и ввозит эту технику под видом запчастей. А в России собирает технику под видом новой. За счет этого преодолеваются таможенные барьеры, в конечном же итоге потребитель получает товар крайне низкого качества.

Именно такой товар в виде телевизора SHARP стоимостью почти 67 тыс. рублей в кредит приобрел в Эльдорадо в марте нынешнего года житель подмосковного города Мытищи Илья Щербаков. Однако его радость от просмотра телевизионных передач на плазменной панели оказалась недолгой, поскольку уже в период гарантийного срока телевизор перестал выдавать качественную картинку. Вместо того, чтобы обменять телевизор на аналогичный, что предусмотрено ст. 18 ФЗ О защите прав потребителей, в Эльдорадо у Ильи Щербакова телевизор приняли и направили в сервис, а покупателю выдали лист приемки товара без указания конкретного срока окончания ремонта. Таким образом, в нарушение названного федерального закона продавец самовольно распорядился собственностью потребителя, на что не имел никакого права. Мало того, ремонт телевизора затянулся на длительное время, а подменный аналогичный товар покупателю предоставлен не был. В связи с этим потребитель и его семья терпели существенные неудобства, выплачивая при этом кредит за товар, которым не пользуются.

Менее повезло москвичу Михаилу Сатюкову, купившему в феврале 2005 г. в Эльдорадо домашний кинотеатр Yamaha стоимостью свыше 13 тыс. руб. После того, как в период гарантийного срока аппаратура перестала качественно работать, вышеназванный гражданин обратился к продавцу с требованием обменять товар на аналогичный. В Эльдорадо обмен провести отказались и направили Михаила Сатюкова в сервисный центр, где ему также отказали в проведении ремонта.

В обоих случаях наша организация встала на защиту потребителей, - говорит юрист МРОО Общество защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк. - В Эльдорадо были направлены соответствующие претензии с требованием возместить покупателям убытки и заменить некачественный товар на аналогичный. А вот в случае с москвичом, назову его Егором Матвеевым, который приобрел в июне 2005 г. в Эльдорадо цифровой фотоаппарат Sony стоимостью почти 11,2 тыс. руб., ОЗПП было вынуждено подать на эту торговую сеть в суд. Дело в том, что после того, как в процессе эксплуатации фотоаппарат вышел из строя, покупатель обратился в сервисный центр SONY, где выяснилась одна прелюбопытнейшая деталь на фотокамере отсутствует серийный номер! Естественно, что контрафактный товар в сервисном центре японской компании ремонтировать не стали.

Подобных примеров множество. Сумеют ли американские менеджеры в короткие сроки переломить эту тенденцию еще вопрос. Ясно же одно приобретая в Эльдорадо товар по заниженным ценам (вспомним последние рекламные слоганы этой торговой сети Цены для своих, Две штуки в одни руки и подобные), покупатели сами себя обрекают на участие в лотерее повезет - не повезет, проигрыш в которой будет сопряжен с огромными моральными затратами, связанными с ремонтом или обменом некачественного товара.

Реклама на веке
Банки с кубышек не столкнуть Сахалин получил из Москвы деньги на восстановление Невельска