Как передает ТАСС, он заявил, что речь идет о финансировании 2,7 млрд евро плюс 800 млн евро. В «дочке» РЖД, выступающей заказчиком проектирования ВСМ Москва - Казань, – «Скоростные магистрали» – информагентству пояснили, что консорциум проконсультировался с правительством Германии, немецкими банками и агентством страхования экспорта «Ойлер Гермес». После этого консорциум посчитал возможным организовать финансирование проекта высокоскоростной магистрали на сумму до 2,7 млрд евро.
Кроме того с немецкой стороны, а также со стороны других международных институциональных инвесторов, возможно привлечение необходимого акционерного капитала в размере до 50% для реализации проекта, в том числе инвестиционные гарантии может предоставить ФРГ, чтобы обеспечить возможные прямые инвестиции в сумме до 800 млн евро, добавил представитель компании.
Помимо прочего в немецкий консорциум входит железнодорожный оператор Deutsche Bahb, банк Deutsche Bank, компания Siemens. Помимо этого, как передают «Вести.Экономика», заинтересованность в финансировании участка ВСМ выразил и «Новый банк развития БРИКС», в котором пообещали рассмотреть предложение РЖД, сообщил вице-президент банка Чжу Сянь.
Участок ВСМ Москва - Казань в дальнейшем может стать частью ВСМ Москва - Пекин и частью проекта «Шелковый путь» – связующего звена рынков Китая, Европы и Ближнего Востока. На строительство участка необходимо около 1,2 трлн рублей, из них в кредит на 20 лет КНР намерена предоставить 400 млрд рублей и еще свыше 100 млрд рублей внести в уставный капитал проектной компании. Данный участок ВСМ будет иметь протяженность порядка 770 км, поезда по ней будут двигаться со скоростью до 400 км/ч, в связи с чем с учетом остановок каждые 50-70 км из Москвы в Казань можно будет добраться за 3,5 часа против нынешних 14 часов.
Ранее СМИ сообщили о том, что российское правительство направило проект высокоскоростной магистрали Москва - Казань на доработку, в частности, чтобы проверить источники финансирования проекта и его заявленные характеристики.