18+
  1. «Неприятные» вопросы

«Неприятные» вопросы

«Неприятные» вопросы
Сегодня исполняется 4 года с тех пор, как Министерство путей сообщения (МПС) было преобразовано в ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). В связи с этим глава этой государственной компании Владимир Якунин собрал пресс-конференцию, на которой побывал обозреватель «Века».

Сказать по правде, пресс-служба Якунина приложила максимум усилий, что бы неприятных вопросов их патрону не задавалось. Это им удалось, но лишь отчасти.

Вообще, если кто бывал в РЖД, те знают, что само здание по своему строению больше напоминает вокзал, чем учреждение. Может быть поэтому журналистов и согнали в тесный зал, где некоторые себя чувствовали как селедка в бочке. Пишущая братия томилась достаточно долго в ожидании «главного железнодорожника».

Кстати, надо отдать должное пресс-службе РЖД. Видимость массового журналистского присутствия обеспечивалась благодаря тому, что более четверти наших коллег были представителями железнодорожных СМИ, то есть близких к РЖД.

Появившись, Якунин начал свою речь, как и положено, с оглашения достигнутых результатов и направления дальнейшего развития компании.

«Конечно, у нас сейчас нет тех показателей, что были при СССР, - посетовал Якунин, - но скоро мы к ним вернемся». После чего Владимир Иванович начал пояснять, как он планирует «вернуться в СССР».

По словам главы РЖД, компания намерена усилить работу в таких направлениях, как Новороссийск и Усть-Луга.

Здесь заинтересованность Владимира Якунина понятна. Ведь после того, как он заявил, что РЖД намерена войти в число крупных российский портов, динамика роста перевозок в этих направлениях только усилилась. Кстати, глава Минтранса Игорь Левитин был категорически против участия компании в подобных проектах и посоветовал РЖД заниматься профильными впросами. Но, наверное, будучи близким к первому лицу государства, Владимир Якунин решил, чтобы РЖД взяла под свое управление Новороссийский порт, а также вошла в акционеры Усть-Лужского порта.

Докладывая сегодня об успехах, Владимир Якунин не вспомнил, как "выдавливался" из Усть-Луги один из акционеров. Ведь в ту пору глава РЖД занимал должность замминистра транспорта и, будучи должностным лицом, практически "выдавил" холдинг «Соколовский» с объекта, который, по сути, строил Усть-Лугу.

Зато туда пришли структуры Искандера Махмудова, одного из учредителей «Трансмашхолдинга». Кстати, недавно эта компания объявила о том, что намерена продать 20% своих акций РЖД. Отвечая на вопрос одного из журналистов по поводу судьбы этих активов, Якунин подчеркнул, что возможно, в дальнейшем его компания от них избавится. Интересно, в чьи руки они перейдут? Может быть, самого Владимира Ивановича?

Между тем остались за кадром ряд других вопросы, которые интересовали журналистов. Так, Владимир Якунин отказал нашей газете. Едва журналист представился, как ведущий пресс-конференции сразу дал разрешение задать вопрос другому изданию.

«Век» не раз критиковал работу как самого Владимира Якунина, так и РЖД. Наверное, поэтому мы попали в список неугодных журналистов.

А нас интересовал простой вопрос: будет ли приватизироваться РЖД. Ведь с тех пор как господин Якунин возглавил компанию, она стала делиться на множество дирекций, которые, возможно, будут акционированы. В чьи руки они потом попадут, непонятно.

Разумеется, этот и многие другие вопросы неприятны Владимиру Якунину.

Зато он с большой радостью ответил на вопрос регионального журналиста, который спрашивал, обогнут ли когда-нибудь железные дороги весь мир. Якунин заявил, что вообще любит фантастику и, скорее всего, в недалеком будущем поезда перестанут ходить по земле, а будут летать.

Но это все уже больше напоминало фильм, в котором рассказывалось о том, как «космические корабли бороздят Большой театр».

Последние новости
Еще из раздела «Экономика»