Обман на Менделееве

Обман на Менделееве
Во вторник Общество защиты прав потребителей подало исковое заявление в Измайловский районный суд города Москвы в защиту неопределенного круга потребителей.

Ответчиками по делу выступают ООО «Русский Стандарт Водка» и ЗАО «Банк Русский Стандарт», которые нарушают действующее законодательство и обманывают потребителей, предоставляя не только недостоверную, но и заведомо ложную информацию.

Речь идет об основном продукте, выпускаемом компанией «Русский Стандарт Водка» - водке «Русский Стандарт Gold» и «Русский стандарт Platinum». Информация, которая содержится на этикетке, утверждает, что данный напиток создан по классическому рецепту великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева. Рассказывается даже история о том, что этот рецепт разработан на экстракте золотого корня – женьшеня. Указан и год создания – 1894. Однако такая информация противоречит действительности – Менделеев никогда не разрабатывал рецептур водки.

«Иначе как умышленным искажением реальных исторических фактов в собственных корыстных интересах данный факт и не назовешь. Известно, что в период монополизации алкогольной продукции, проходившей в период с 1894 по 1902 год, российское правительство поручило комиссии во главе с Менделеевым провести проверку качества продукции, реализуемой на тот период на отечественном алкогольном рынке. При этом ни в одном историческом документе не упоминается, что ученый создал классический рецепт водки, тем более, использовав для этих целей корень женьшеня», - заявил «Веку» глава ОЗПП «Общественный контроль» (www.ozpp.ru) Михаил Аншаков.

Реклама на веке

Выходит, что производитель умышленно вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением ст. 8 ФЗ РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ.

Заметим, что это не единственное нарушение, которое позволили себе в компании «Русский Стандарт Водка». Помимо откровенно ложного рассказа о создании сорокаградусного напитка, по всему полю этикетки нанесен рисунок двуглавого орла, увенчанного двумя малыми коронами и над ними - одной большой. В правой лапе орла - скипетр, в левой – держава. Даже неискушенному потребителю бросается в глаза, что изображенный рисунок имеет удивительное сходство с Государственным гербом Российской Федерации. Отличие заключается лишь в рисунке, размещенном на груди орла: вместо всадника в щите размещено другое, плохо различаемое изображение.

Таким образом, производители водки нарушают закон «О Государственном гербе РФ». В частности, в ст. 8 документа определено, что гербы общественных объединений и организаций не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации, а также Государственный герб РФ не может быть использован в качестве геральдической основы гербов организаций. При этом в законе сказано, что недопустимо использовать изображение Государственного герба РФ в качестве основы для рекламы.

Недопустимость использования подобных эмблем в оформлении товарной продукции подтвердила и геральдическая экспертиза, проведенная по запросу ОЗПП в Геральдическом Совете при президенте РФ.

Данная экспертиза также установила, что на этикетке продукции «Русского стандарта», а также на «укупорочном элементе (колпачке)» бутылок помещены одноцветные изображения герба Санкт-Петербургской губернии, герба Тобольской губернии, центрального элемента герба города Тобольска и герба города Новосибирска.

«Естественно, что производитель водки использует данные изображения намеренно, привлекая внимание покупателей к своей продукции. Тем самым он играет на гражданских чувствах потребителей, выражающихся в отношении глубокого уважения и признания государственных символов Российской Федерации, позволяя потребителям самостоятельно домысливать способ, качество и другие свойства продукта, создавая впечатление, что водка производится государством», - отметил Михаил Аншаков.

Впрочем, злополучная этикетка водки от «Русского стандарта» отличается не только ложным содержанием, но и недопустимым внешним видом. Информация о товаре должна доводиться до потребителя в доступной форме (п.2 ст. 8 закона «О защите прав потребителе»). Однако без специальных технических средств, увеличивающих изображение, прочитать этикетку, в частности, состав ингредиентов, добавляемых в водку, не представляется возможным. Кроме того, по всему параметру текста нанесены вкрапления, которые затрудняют чтение даже с использованием лупы.

Помимо прочего, на этикетке имеется ссылка на сайт russianstandard.com, где потребители также могут ознакомиться с массой недостоверной информации. В частности, большая часть изложенного на сайте – реклама алкогольной продукции марки «Русский стандарт». Сам же ресурс принадлежит ЗАО «Банк Русский Стандарт», который и несет всю ответственность за информацию, размещенную на сайте.

Так, в подразделе «История водки» приводится информация о том, что в 1894 году правительство решает поставить производство водки на научную основу: «Для установления государственного стандарта водки собрана специальная комиссия из крупных российских ученых-химиков во главе с Д. И. Менделеевым — автором периодической системы элементов. В результате, комиссия разработала рецепт русской водки с идеальной крепостью в 40%. Рецепт был одобрен и запатентован правительством».

В этом же разделе, в подразделе «Д.И. Менделеев», указано: «…Спустя 500 лет - в 1894 году – Дмитрий Иванович Менделеев, профессор химии Санкт-Петербургского университета и создатель периодической таблицы химических элементов, установил абсолютный стандарт дистилляции водки. Идеальный баланс 40-процентного содержания алкоголя, найденный Менделеевым, позволил вывести точную формулу русской водки, производство которой ранее скорее походило на алхимию, чем на химический процесс».

Как уже отмечалось выше, данная информация не является достоверной, а потому является недопустимой.

Реклама на веке
Пенсионный долгострой Черный апрель для ПИФов