Сегодня они не только выполняют функции посредников между производителем и потребителем товара (которых в современном мире могут разделять десятки тысяч километров), но и сглаживают пики спроса, размещают у изготовителей индивидуальные заказы клиентов, выводят на рынок инновационные продукты и даже служат инструментом осуществления государственной политики в таких областях как ценообразование, энергосбережение, транспорт или экология.
Для компании «ЕВРОПАРТ Рус» процесс разработки оперативной системы управления закупками и продажами начался с момента основания представительства в России в 1996 году. В основу разработки собственной логистической системы был положен богатый опыт зарубежных партнеров, с поправкой на весьма ограниченный, но от того ещё более ценный, опыт немногочисленных на тот момент российских конкурентов. Упорный многолетний труд материализовался в системе, получившей название ACTIV. С момента появления первой версии ACTIV в 1999 году система постоянно адаптировалась, и сегодня «ЕВРОПАРТ Рус» использует уже восьмую ее версию. Роль ACTIV заключается в том, чтобы от начала и до конца эффективно организовать сложные процессы закупки, хранения, продажи, доставки и отгрузки товаров, опираясь на потребности каждого клиента, сезонность и географию продаж, а также в том, чтобы вести учет движения товаров с тем, чтобы быстро и вовремя пополнять необходимыми запасными частями многочисленные склады компании по всей России.
Клиентский сервис
Внедрение логистической системы ACTIV позволило компании «ЕВРОПАРТ Рус» перевести взаимодействие с клиентами на принципиально новый уровень, и создать для покупателей максимально комфортные условия для сотрудничества:
Во-первых, Activ 8.5 «знает» все товары, хранящиеся на всех складах ЕВРОПАРТа по всей России. Оптимизация работы системы происходит одновременно с открытием новых складов. На сегодняшний момент таких складов насчитывается более 20. В планах компании открытие нескольких новых магазинов в Москве, представительств в Воронеже, Белгороде, Мурманске, Сургуте, Ханты-Мансийске. Не беда, если нужной запасной части не оказалось в ближайшем офисе - система обеспечит доставку товара в указанный клиентом офис или по любому другому указанному адресу.
Во-вторых, если в базе данных ACTIV нужной клиенту запасной части не окажется, то система постарается подобрать ей альтернативу. Такой альтернативой может быть неоригинальная запасная часть вместо оригинальной, или, наоборот, “оригинал” вместо “неоригинала”. Но возможно, что система предложит заменить лишь одну деталь вместо узла или агрегата, например, поменять коренной лист рессоры вместо того, чтобы менять рессору целиком. Встречаются и противоположные ситуации: клиент ищет деталь - шаровый наконечник, а система находит только узел целиком - рулевую тягу. Принятие решения в таких ситуациях, конечно же, остаётся за клиентом - база данных должна лишь рассказать ему обо всех возможных вариантах, одновременно, сообщив много полезной информации. ACTIV, например, подскажет клиенту, что ресурсы шаровых наконечников в современных европейских автомобилях настолько унифицированы, что менять один из двух нет никакого смысла - через две-три тысячи километров обязательно разрушится второй, и это приведёт к повторному простою и ремонту; или что при замене турбокомпрессора обязательно следует установить новые шпильки крепления компрессора к впускному коллектору. Такие рекомендации позволяют клиентам значительно экономить не только время, но и средства.
В случае если нужной запчасти или равноценной ей замены на российских складах ЕВРОПАРТа нет, то и здесь система может предложить решение – например, заказать деталь у одного из 250 европейских производителей, с которыми сотрудничает «ЕВРОПАРТ Рус». Более того, система проследит за каждым шагом груза от склада, например, в Берлине или Милане, до центрального склада «ЕВРОПАРТ Рус» в Михайловской Слободе и отправит товар клиенту. К тому же, в каждом звене этой цепочки он будет автоматически информировать и клиента и его персонального менеджера о состоянии заказа.
Общение с покупателями через Интернет
Опытные клиенты, какими обычно являются специалисты автотранспортных предприятий или крупных автосервисов, имеют возможность самостоятельно осуществлять заказы через онлайн-магазин. Если интернет-доступ сочетается с постоянно действующим договором о поставках, то клиенту после выключения компьютера остаётся лишь дождаться доставки товара на территорию своего предприятия.
Оптимизация системы
За процесс оптимизации системы ACTIV отвечает целый отдел компании «ЕВРОПАРТ Рус». Сотрудники отдела в режиме реального времени следят за поступающими запросами, объёмами товарных запасов, новинками рынка автомобильной техники и оборудования, а также за сроками доставки товаров от производителей. На основе этой информации оперативно принимаются решения об увеличении или уменьшении запасов по тому или иному товару или целой товарной группе, о размещении и объемах запасов определенной категории только на Центральном складе и складах филиалов.
Поскольку ассортимент компании «ЕВРОПАРТ Рус» состоит из 85 тысяч видов запасных частей, узлов и агрегатов для коммерческих транспортных средств (грузовиков, прицепов, автобусов и микроавтобусов) и 40 тысяч видов оборудования, инструментов и средств обеспечения безопасности труда, то поддержание корректной работы логистической системы - это ежедневная сложная работа, требующая глубокого, детального анализа и основательных технических знаний. Именно благодаря сформировавшейся команде высококлассных специалистов компании «ЕВРОПАРТ Рус» только за прошлый год удалось увеличить степень немедленного удовлетворения поступающих запросов с 42% до 77%.
На данном этапе компания «ЕВРОПАРТ Рус» совместно с компанией Сиквел работает над созданием новой девятой версии программного обеспечения, которая позволит молниеносно реагировать на запросы клиентов и максимально оптимизировать процессы доставки товаров по всей России.