По оценке президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванова, в штате Ozon около 1000 курьеров — это 5% от общего числа курьеров интернет-магазинов в России.
Как сообщается, ретейлер станет работать с доставками заказов «по модели логистической платформы», при которой роль курьеров будет минимальной. «Рынок показывает, что именно за платформенными решениями будущее», - заявили в компании.
Логистическую платформу с декабря 2019 года развивает и маркетплейс «Яндекса» и Сбербанка «Беру», подтверждает его представитель. У маркетплейса есть 16 партнеров по доставке, таким образом «Беру» применяет в логистике гибридную модель, отмечают в компании.
Эксперты считают такую реорганизацию «вынужденной мерой под давлением китайских интернет-магазинов».
Напомним, интернет-магазин Amazon еще в 2013 году заявил о намерении произвести настоящую революцию в сфере доставки товаров: один из лидеров мировой интернет-торговли собирается использовать для этого небольшие беспилотики.
Amazon – испытывает доставку дронами уже более двух лет. При этом система доставки Amazon Prime Air более года не анонсировала ничего, связанного с рынком беспилотников. Данная технология предлагает покупателю высокую скорость доставки товаров - от получаса.
Логистические расходы основная часть конечной стоимости товара для ритейлеров. Отказавшись от курьеров, компания сможет существенно снизить издержки.
Выиграют от нововведения и клиенты. Во время тестировании участники особо отметили дешевизну и скорость доставки. В тех случаях, когда курьеру необходимо не менее часа на доставку товара заказчику, беспилотник способен уложиться в 15 минут.
Использование БПЛА является крайне перспективным направление, а потому не удивителен интерес к нему со стороны компаний по всему миру. В числе компаний, которые развивают данную технологию, Uber. Использовать дроны планируется для доставки еды. Запустить новый сервис компания планирует в ближайшие три года.