Он рассказал РБК, что традиционными способами продажи клубники является установление лотков, рыночная торговля и ярмарки выходного дня. Поскольку это продукт скоропортящийся или товар одного дня, крупные торговые сети не хотят продавать его. Совхоз выращивает клубнику на 103 гектарах, поэтому продает ее не только в области, но и в столице. Ранее за день на лотках у метро ему удавалось продавать примерно 20 тонн ягод, но все изменилось после новых законов.
Так, в мае этого года решение об установке объектов нестационарной торговли перешло на уровень департамента города. Грудинин полагал, что они получат разрешение на установку лотков менее чем за месяц, но с апреля обращение в департамент остается без ответа. При этом он отмечает, что у них осталось только 2 недели на сбор урожая, затем ягоды попросту испортятся.
В столичном торговом департаменте РБК сообщили, что УФАС указало на ущемление прав других производителей, поэтому практику торговли с лотков они не могут продолжить, и предлагают Совхозу пройти отбор в рамках конкурса или попросить у ФАС преференций. УФАС отмечает, что предоставить место для торговли могут только столичные власти. Грудинин обратился в мэрию, но Сергей Собянин как раз в этом время находится в отпуске.
Сергей Балаев, возглавляющий Ассоциацию фермерских хозяйств, рассказал РБК, что за аренду торгового места необходимо заплатить минимум тысячу рублей в день, поэтому вполне резонно было бы жителям столицы предоставить возможность покупать клубнику без добавленной стоимости аренды.
Алексей Немерюк, возглавляющий столичный департамент торговли и услуг, указывает на тот факт, что клубнику, выращенную в Чувашии, Волгограде и Краснодарском крае, в столице продают за 200 рублей/килограмм, и это с учетом транспортных затрат. Совхоз намерен продавать свою ягоду на 50 местах у метро за 250-270 рублей. Несмотря на его статус крупнейшего производителя клубники в регионе, он не может вечно пользоваться преференциями – это неправильно с точки зрения конкуренции, указал Немерюк.