Подорожание добралось до чая и кофе

Ассоциация «Росчайкофе», объединившая производителей и поставщиков данных продуктов, рассказала о повышении цен на них. Эксперты утверждают, что рост может составить 20%, как при кризисе 2008-2009гг.

Гендиректор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия рассказал «Известиям», что производители чая и кофе сейчас работают без прибыли или с убытком, пытаясь сдержать повышение цен до праздников. Однако после Нового года данные продукты подорожают как минимум на 10%, причем в первую очередь это коснется производителей элитной продукции, а компании среднего и низкого ценовых сегментов повременят с подорожанием. К марту рост цен может достигнуть 20% – ранее такой ценовой скачок был зафиксирован во время кризиса 2008-2009 годов.

И если российские «дочки» иностранных предприятий лишь подтверждают, что колебание курсов валют может повлиять на их ценовую политику, одновременно утверждая, что стоимость будет адекватной для потребителей, то «Московская чайная фабрика» уже сообщает о подорожании чая на 25% в текущем месяце. Как рассказали изданию в компании, возросли затраты не только на закупку сырья, но и на упаковку и логистику: если нужно доставить из Европы какой-нибудь груз, покупателю потребуется валюта, а она за последнее время подорожала относительно рубля почти вдвое. Кроме того, как добавляют аналитики, на рост цен влияют и внешние факторы, а также цены на мировых рынках, которые бывают весьма волатильными.

По словам Чантурии, чай и кофе практически полностью импортные продукты. В России чай выращивают только в Краснодарском крае, однако при запуске производства на максимум его объем сможет покрыть не более 1% внутреннего спроса, тогда, как сейчас, он покрывает лишь 0,02%. В то же время 15% данной продукции импортируют в готовом виде, а оставшуюся часть упаковывают в РФ. Российские фабрики импортируют 99,98% сырья, доля которого занимает 50% в отпускной цене чая среднего ценового сегмента, 20% растворимого кофе и 60-70% молотого.

Реклама на веке

В российском представительстве исследовательской фирмы Nielsen изданию сообщили, что с июля, когда курс валют начал свой стремительный рост, чай и кофе в различных ценовых сегментах подорожали незначительно. При этом, если большая часть переработки происходила в РФ, соответственно и оплачивалась в рублях, то цену можно было сдержать, а то и вовсе снизить. К примеру, по данным компании, на российских прилавках за этот период немного подешевел кофе.

Реклама на веке
Женщину судят за громкие стоны во время секса Еврокомиссия призвала страны ЕС искать альтернативу "Южному потоку"