Атомная госкорпорация огласила предварительную смету строительства двух атомных ледоколов проекта ЛК-60, мощность каждого из которых составит 60 МВт, а также судов обеспечения. В эту категорию отнесены плавучий док и обслуживающее судно. Общая смета составляет 136 млрд рублей, из которых сопутствующие судна обойдутся в 36 млрд рублей, сообщили информированные собеседники «КоммерсантЪ». Строительство ледоколов одобрили на совещании, которое в конце ноября на Балтзаводе провел глава кабмина Дмитрий Медведев.
Финансировать строительство ледоколов предполагается за счет бюджета и внебюджетных источников. Взнос казны составит 45 млрд рублей, а еще 91 млрд рублей потребуется изыскать «Росатому». Себестоимость возведения ЛК-60 оценивается в 92 млрд рублей, однако с поправкой на оплату банковской гарантии и страховки эта сумма увеличится до 100 млрд рублей. Источники газеты говорят, в ближайшие три года по линии бюджета будет выделено 37 млрд рублей, а остальные 8 млрд рублей – несколько позднее. В финансовом ведомстве планы по строительству ледоколов не комментируют. Источники продолжают, сдать ЛК-60 в эксплуатацию планируется поштучно в 2024 и 2026 годах.
На верфях Балтзавода уже стартовало возведение трех судов проекта ЛК-60, смета составляет 121,4 млрд рублей. Первый ледокол «Арктика», как ожидается, поступит в распоряжение заказчика – «Атомфлота», в 2020 году, хотя изначально его ввод планировался на 2017 год. Сроки начала эксплуатации оставшихся двух ледоколов – «Сибири» и «Урала», которые официально по-прежнему запланированы на 2021 и 2022 годы, скорее всего, сместят на более поздние, говорят информаторы издания.
Для надлежащего сервиса новых ледоколов «Росатому» потребовался плавучий док, а также специализированное судно, которое будет транспортировать и перегружать ядерное топливо. Начать строительство судов обеспечения реально в 2024-2025 годах, отмечают собеседники. Плавучий док обойдется примерно в 8,5 млрд рублей, но, поскольку технический проекта еще не разработан, сумма может оказаться выше. Российский аналог будет дороже импортных, поскольку известно, что возводиться он будет с использованием дорогостоящих режимов сварки и химических соединений.