А к концу нынешнего года значительная территория вокруг Кремля будет очищена от наружной рекламы. Цель такой зачистки состоит в улучшении архитектурного и исторического облика города.
Очистка будет произведена на всех прилегающих к Кремлю улицах, а также близлежащая площадь – Лубянская. Это коснется и мостов – Москворецкого и Большого Каменного. На территории близ Кремля будет снято около 70 транспарантов-растяжек. На будущий год планируется очистка от рекламы территорий музея-усадьбы «Коломенское» и Новодевичьего монастыря.
Специалисты уже подсчитали, что снятие рекламных щитов и растяжек приведет к потерям для городской казны 100 млн. рублей. Однако, если учесть, что в 2007 году городская казна заработала на рекламе 4 млрд. рублей, выпадающие доходы не кажутся очень большими.
Сейчас стоит задача позаботиться о сохранении первозданного вида исторических мест Москвы, ее архитектурных памятников. К тому же, по законодательству исторические объекты столицы должны быть ограждены от вмешательства, наносящего им ущерб.
По подсчетам специалистов, в Москве находится около 6 тыс. исторических объектов, облик которых не должен быть искажен присутствием рекламы. Тем не менее, кое-какая реклама все же останется – на световых табло, на ограждениях вокруг строек.
В качестве компенсации за демонтированную рекламу ее хозяевам будут предлагаться места на щитах, которые будут установлены за 3-им Транспортным кольцом.
По мнению экспертов, подобные преобразования могут привести к переделу рекламного рынка в столице. Сейчас наружной рекламой в Москве заняты две крупных структуры. Однако, не исключено появление и третьего оператора наружной рекламы, который, в итоге, и займет лидирующие позиции.