Поучаствовать в своем исследовании специалисты пригласили 234 мальчиков и девочек. Всем испытуемым было пять лет.
Ученые просили детей рассказать о себе, о том что является их сильными и слабыми сторонами. В частности, юным участникам нужно было подать информацию о себе по схеме «я красиво танцую» или «я плохо плаваю».
В одном из этапов исследования ребятам представили два набора флажков, один из которых, по условиям теста, относился к «их группе», а другой к чужой. Также им показали, что при нажатии на определенные кнопки будут звучать либо положительно окрашенные слова (радостный, добрый), либо же негативные (завистливый, жадный).
Сначала дети, которые в большинстве своем даже не умели читать, должны были научиться сортировать флажки на «мои» и «не мои». А потом им дали задание, нажимая на нужную кнопку, соотнести изображение флажка с позитивной или отрицательной характеристикой. В итоге оказалось, что дети чаще выбирали положительные характеристики для «своих» флажков. Иными словами, они чаще соотносили себя с позитивно окрашенными словами, что говорит об их самооценке.
Кстати, у взрослых людей уровень самооценки проверяется похожим образом, однако для детей тест был сделан в виде компьютерной игры.
Специалисты отмечают, что их исследование очень важно, ведь в процессе воспитания подрастающего поколения необходимо учитывать, что уже в таком юном возрасте у ребенка формируется самооценка. А она, как известно, имеет свойство оставаться стабильной на долгие годы.
Также исследователи из Великобритании уверены, что на самооценку детей нередко влияет образ их жизни. Те из ребят, кто много времени проводит перед телевизором или монитором, имеет более низкую самооценку, нежели их сверстники, досуг который более активный. Теперь исследователи хотят выяснить, насколько сильно самооценка влияет на школьную успеваемость.
Напомним, что ранее американские специалисты из Bucknell University пришли к выводу, что низкая самооценка вредит физическому здоровью человека.