18+
  1. Размещать разрешили без признаков

Размещать разрешили без признаков

За месяц до официального старта предвыборной гонки Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила размещать политическую рекламу не только во время избирательной кампании по выборам депутатов Госдумы , но и в перерыве между выборами.

О своем решении антимонопольное ведомство объявило в пятницу после проведения совместного заседания с представителями Центральной избирательной комиссии. Чиновники ЦИК и ФАС разрешили партиям и кандидатам использовать рекламные конструкции для агитации в период избирательной кампании, а также размещение политической рекламы без агитации до начала избирательной кампании, переведя ее в разряд «социальной».

Напомним, что в начале июля Центризбирком обратился за разъяснениями по этому вопросу в ФАС и в течение месяца получил несколько противоречивых ответов. Например, в июне этого года, отвечая на запрос ЦИК, чиновники ФАС заявили о недопустимости использования рекламных конструкций для политической агитации. Представители ФАС сообщили, что согласно закону «О рекламе» рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Под понятие рекламы подпадает только «коммерческая информация о товаре, обращающемся на рынке, и о связанных с ним объектах». А поскольку объекты политической агитации не являются товаром на рынке и не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, политическая реклама не подпадает под понятие рекламы вообще.

Все это не позволило ФАС разрешить размещение политической рекламы на рекламных конструкциях. Вместе с тем, запрет размещения политической рекламы на рекламных конструкциях не влияет на возможность распространения ее с помощью других средств (театральные тумбы, афиши, информационные стенды).

В Центризбиркоме в ответ заявили, что с позицией антимонопольной службы не согласны, намерены продолжить консультации по этой проблеме и уладить определенное противоречие между федеральным законом «О рекламе», который запрещает размещение политической рекламы на рекламных конструкциях, и конституционным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», который предусматривает размещение агитационных материалов «на зданиях, сооружениях и иных объектах» в период проведения агитации. Вскоре чиновники ФАС и ЦИК решили, что закон «Об основных гарантиях…» имеет приоритет над законом «О рекламе». В результате ЦИК и ФАС договорились, что партии могут использовать щитовую рекламу только во время предвыборной кампании.

Пока чиновники спорили, партии на свой страх и риск начали вывешивать билборды, за что впоследствии и пострадали. Муниципальные власти решили не дожидаться окончания спора и начали снимать уличные плакаты партий, готовящихся к выборам в Госдуму. Пострадали уже вывешенные и оплаченные билборды «Справедливой России», «Гражданской силы», ЛДПР и других партий.

Делу помогли вступившие с 25 июля в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым на рекламных конструкциях разрешено размещать не только коммерческую рекламу, но и социальную. А в минувшую пятницу был обнародован протокол последнего совещания главы антимонопольной службы Игоря Артемьева и председателя Центризбиркома Владимира Чурова, которые признали политическую рекламу социальной. Теперь «информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы». То есть, партиям можно размещать любую рекламу, за исключением прямых призывов голосовать за какую-то политическую силу - такие призывы по-прежнему считаются агитацией и возможны только в момент официальной предвыборной кампании.

Эксперты говорят, что решение ФАС и ЦИК невозможно оценить однозначно. По словам руководителя группы «Меркатор» Дмитрия Орешкина, «любое политическое решение сегодня дает преимущество той партии, у которой есть административный ресурс». «Если он есть, то значит, на твою рекламу будут смотреть гораздо сдержаннее. Если ты не входишь в пул согласованных партий, то тогда к тебе будут цепляться, говорить, что это можно рассматривать как призыв голосовать», - заявил политолог.

Последние новости
Еще из раздела «Политика»