18+
  1. Рекламный рынок России перешел к стабильному росту

Рекламный рынок России перешел к стабильному росту

Рекламный рынок России перешел к стабильному росту
По итогам трех кварталов 2016 года российский рекламный рынок вырос на 13%, достигнув 240 млрд рублей и практически вернувшись к докризисным показателям за тот же период 2014 года. Доходам СМИ помогли выборы в Госдуму: 1,68 млрд рублей пришлось на политическую рекламу.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств, за первые девять месяцев прирост на рекламном рынке составил 13%, а в денежном выражении его объем достиг 240 млрд рублей. Это всего на 2 млрд рублей меньше, чем в последний докризисный период, - январе-сентябре 2014 года. Затем на рынке начался резкий спад, который по итогам прошлого года составил 10%. Как отмечает глава комитета исследований, аудита и рекламных технологий ассоциации Сергей Веселов, демонстрировать прирост по отношению к 2015 году рынку оказалось достаточно легко, поскольку в январе-июне прошлого года спад достиг 16%.

К концу 2015 года ситуация несколько стабилизировалась, как следствие, в четвертом квартале нынешнего года рост будет менее бурным. По итогам 2016 года эксперты ждут прирост на уровне 10%. На положительной динамике заметно сказались думские выборы. Как подсчитали в ассоциации, партии и кандидаты в депутаты заплатили за рекламу в масс-медиа и на наружных носителях 1,68 млрд рублей, что составило 3,5% объема рынка в июле-сентябре. Впрочем, в годовом бюджете на агитационные деньги придется всего 0,6%.

Прирост рекламного рынка на телевидении совпал со средним по рынку, а объем – превысил 102 млрд рублей. Стремительнее всего растет стоимость рекламы, заказанной не на центральных, а нишевых телеканалах, - там поступления увеличились на 64%. Впрочем, в абсолютных цифрах нишевые каналы заработали немного – всего 2,45 млрд рублей. Рынок интернет-рекламы, который благополучно пережил кризис, демонстрирует рост на уровне 24%, а его объем, по разным методикам оценки, составил от 83 млрд рублей до 96 млрд рублей.

Противоположная картина наблюдается в сегменте печатных масс-медиа – там наблюдается падение сразу на 15%. В наименьшей степени падает рынок журнальной рекламы – на 9%, что является успехом по сравнению с минус 32% в 2015 году. Меньше стало заказов на продвижение автомобилей, косметических средств, духов и прочей дорогостоящей продукции, денег на которую в кризис у россиян стало меньше. Пустующие площади наружной рекламы понемногу остаются в прошлом - в этом сегменте прирост достиг 7%, но в годовом выражении ожидается около 5% за счет низкого сезона осенью и в начале зимы.

Последние новости