Экспорт российских легковушек увеличился в два раза

Под влиянием кризиса спрос на новые российские автомобили значительно сократился как на внутреннем рынке, так и в странах СНГ. В результате автопроизводители смещают акценты и начинают открывать для себя новые иностранные рынки.

По итогам января-августа нынешнего года отечественные автомобильные заводы экспортировали в государства, не являющиеся членами Таможенного союза, вдвое больше машин, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат». Зарубежные поставки легковых авто достигли 19,2 тыс. штук, в то время как в 2015 году экспорт ограничился 9,1 тыс. машин. Лидером по закупке российских автомобилей неожиданно оказалась Германия, куда поставили 3,3 тыс. транспортных средств, что в 11 раз больше прошлогоднего показателя.

Несмотря на кризис в межгосударственных отношениях, Украина не отказалась от российских легковушек, импортировав 2,6 тыс. единиц, что в 4 раза больше, чем год назад. Автодилеры Узбекистана приобрели 1,6 тыс. легковушек российского производства, что втрое выше показателя 2015 года. Активно покупают российские машины в Египте (более 2 тыс. единиц), Ливане (1,4 тыс.), а также Венгрии и Китае. На каждую из этих стран пришлось по 1,2 тыс. транспортных средств. Еще 1,7 тыс. легковушек российских производителей приобрели жители Латвии.

Легче всего найти зарубежных покупателей на собранные в России автомобили Lada, Volkswagen и Hyundai – в общей сложности на них пришлось около 12 тыс. экспортированных транспортных средств, причем Lada за рубежом была куплена в 6,5 тыс. экземпляров. Далее со значительным отставанием следуют Toyota, Chevrolet, UAZ и другие бренды.

Реклама на веке

По мнению управляющего партнера компании Kirikov Group Даниила Кирикова, ориентироваться на покупателей из дальнего зарубежья отечественные автозаводы начали ввиду того, что затяжной экономический кризис, усиленный девальвацией национальных валют и падением реальных доходов, обвалил покупательскую способность не только россиян, но и граждан стран СНГ. В общей сложности стоимость проданных в близлежащие и дальние государства автомобилей оказалась одинаковой – по $336,7 млн, подтвердили в Федеральной таможенной службе. С учетом ближнего зарубежья, экспорт российских легковушек составил 43,1 тыс. Это на треть меньше показателя 2015 года. Кириков полагает, после того, как острая фаза кризиса в СНГ останется позади, поставки российских машин на традиционные рынки нарастят объемы до прежних значений.

Реклама на веке
За дела против бизнесменов следователей хотят сажать на 10 лет Ученые: Дорогостоящие лекарства от рака оказались бесполезными