По итогам января-августа нынешнего года отечественные автомобильные заводы экспортировали в государства, не являющиеся членами Таможенного союза, вдвое больше машин, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат». Зарубежные поставки легковых авто достигли 19,2 тыс. штук, в то время как в 2015 году экспорт ограничился 9,1 тыс. машин. Лидером по закупке российских автомобилей неожиданно оказалась Германия, куда поставили 3,3 тыс. транспортных средств, что в 11 раз больше прошлогоднего показателя.
Несмотря на кризис в межгосударственных отношениях, Украина не отказалась от российских легковушек, импортировав 2,6 тыс. единиц, что в 4 раза больше, чем год назад. Автодилеры Узбекистана приобрели 1,6 тыс. легковушек российского производства, что втрое выше показателя 2015 года. Активно покупают российские машины в Египте (более 2 тыс. единиц), Ливане (1,4 тыс.), а также Венгрии и Китае. На каждую из этих стран пришлось по 1,2 тыс. транспортных средств. Еще 1,7 тыс. легковушек российских производителей приобрели жители Латвии.
Легче всего найти зарубежных покупателей на собранные в России автомобили Lada, Volkswagen и Hyundai – в общей сложности на них пришлось около 12 тыс. экспортированных транспортных средств, причем Lada за рубежом была куплена в 6,5 тыс. экземпляров. Далее со значительным отставанием следуют Toyota, Chevrolet, UAZ и другие бренды.
По мнению управляющего партнера компании Kirikov Group Даниила Кирикова, ориентироваться на покупателей из дальнего зарубежья отечественные автозаводы начали ввиду того, что затяжной экономический кризис, усиленный девальвацией национальных валют и падением реальных доходов, обвалил покупательскую способность не только россиян, но и граждан стран СНГ. В общей сложности стоимость проданных в близлежащие и дальние государства автомобилей оказалась одинаковой – по $336,7 млн, подтвердили в Федеральной таможенной службе. С учетом ближнего зарубежья, экспорт российских легковушек составил 43,1 тыс. Это на треть меньше показателя 2015 года. Кириков полагает, после того, как острая фаза кризиса в СНГ останется позади, поставки российских машин на традиционные рынки нарастят объемы до прежних значений.