Кроме того, Росавиация намерена проверить законность выдачи пилотских свидетельств всем, кто переучился из штурманов и бортинженеров по целевым программам переподготовки, которые были проведены в 2009 году.
Ранее в СК заявили, что многие пилоты используют фиктивные свидетельства о прохождении летной подготовки пилотами региональных авиакомпаний.
Помимо этого, после трагедии в аэропорту Казани сотрудниками Следственного комитета были проведены обыски в учебных центрах Росавиации.
В СК подозревают ведомство в незаконной деятельности ряда летных учебных центров, которые более не работают. Согласно данным следствия, Рустем Салихов, являвшийся командиром потерпевшего крушение авиалайнера, имел специальность штурмана, а свидетельство пилота могло быть получено им в одном из учебных центров, получивших лицензию Росавиации.
Пассажирский самолет "Боинг 737-500", который выполнял рейс Москва-Казань, разбился при заходе на посадку 17 ноября.
На борту авиалайнера в момент катастрофы находились 50 человек - 44 пассажира и шесть членов экипажа. Все находившиеся на борту погибли. Среди пассажиров было двое детей. Авиалайнер эксплуатировался 23 года.
Вскоре после трагедии министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что следствием исключена версия теракта. Отмечалось, что среди версий крушения наиболее вероятны две - ошибка при пилотировании и неисправность самолета. Эксперты, которых опрашивали СМИ, склоняются к тому, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов.
Следственным комитетом РФ была назначена тысяча судебно-медицинских экспертиз по идентификации останков погибших в результате крушения.
Следователи также отмечали, что намерены в скором времени приступить к изучению переговоров диспетчера с экипажем и записи с экранов мониторов диспетчеров. Также будет проведена судебно-химическая экспертиза топлива.
Сообщалось, что следствию удалось получить предварительные данные с самописца "Боинга 737-500". Информация, полученная следователями, свидетельствовала о возникновении технических проблем с авиалайнером. Информация со второго "черного ящика", который фиксировал переговоры экипажа, утеряна. Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что в доставленном в Москву бортовом самописце не оказалось одной стенки и самой пленки с записью. Не исключено, что кассета вылетела после того, как самолет ударился о землю.
Правительством республики было издано распоряжение, согласно которому за каждого погибшего родственники получат единовременную выплату в размере 1 млн. рублей. Для этого кабинет министров Татарстана выделили 50 млн. рублей из резервного фонда республики.