18+
  1. Росавтодор заявит на Навального в полицию

Росавтодор заявит на Навального в полицию

Росавтодор заявит на Навального в полицию
Федеральное дорожное агентство РФ (Росавтодор) может обратиться в правоохранительные органы после того, как оппозиционер Алексей Навальный опубликовал документ, который якобы является секретным соглашением о системе «Платон» между РФ и «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Как заявили представители ведомства, они не могут подтвердить подлинность документа. По их словам, опубликованный экземпляр является одной из «промежуточных версий». При этом в Росавтодоре подчеркнули, что итоговый текст действительно представляет собой коммерческую тайну. Не подтвердили подлинность документа и в «РТ-Инвест». Как отметила представитель этой компании Полина Лисицына, соглашение представляет собой документ на 300 страницах, а потому говорить о том, что Навальный опубликовал именно его, невозможно без тщательного анализа.

В соответствии с КОАП разглашение информации с ограниченным доступом карается штрафом в размере от 500 до 1000 рублей. Сам оппозиционер под публикацией соглашения отмечал, что, по мнению ФБК, концессионное соглашение «никак не может быть коммерческой (или любой другой) тайной».

Согласно тексту документа плата по концессионному соглашению не взимается: таким образом «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), взимающая налог с водителей большегрузов, фактически не платит за это государству.

Это является нарушением условий (обязательных по закону) концессионного соглашения, отмечал оппозиционер на страницах своего блога. Вместо этого, по данным Навального, договором оговаривается выплата компании 10,6 млрд. рублей без учета налогов (напомним, что в настоящее время опубликован проект постановления правительства РФ о снижении в 2016 году этой суммы до 7,93 млрд. рублей). По его словам, в соглашении не содержится экономического обоснования данной суммы – «откуда она взялась, остается непонятным». Получать плату на содержание «Платона» РТИТС должна каждый год.

Кроме того, соглашение содержит так называемую «сальваторскую оговорку», в соответствии с которой в случае признания договора недействительным стороны обязуются заключить новое соглашение на условиях, наиболее близких к изначальному контракту.

Как заявили представители ФБК, фонд собирается оспорить в арбитражном суде данное концессионное соглашение и заключенный с РТИТС контракт. ФБК настаивает на том, что соглашение должно быть признано недействительным, поскольку было заключено без конкурса.

Как ранее признавал глава «Ростеха» Сергей Чемезов, конкурс действительно не проводился - решение о его отмене было принято по причине того, что в таком проекте нельзя было допустить возможности утечки информации, раскрывающей суть технологии, используемой в системе «Платон».

Оператор «Платона» «РТ-Инвест Транспортные системы» является совместным предприятием Игоря Ротенберга (сына бизнесмена Аркадия Ротенберга) и дочки «Ростеха» - компании «РТ-Инвест».

Напомним, что система для грузовых автомобилей массой более 12 тонн «Платон» была запущена с 15 ноября. Транспортные компании обязаны зарегистрировать свои автомобили на сайте системы и, пользуясь личным кабинетом, пополнять счет перед выходом в очередной рейс. Для списания средств со счета перевозчика необходимо оформить маршрутную квитанцию либо установить бортовое устройство, которое будет фиксировать маршрут при помощи спутника. Стоимость километра пути по федеральным дорогам для большегрузов грузоподъемностью более 12 тонн составляет 1,52 рубля. С февраля 2016 года плата вырастет до 3,06 рубля за километр, при этом с водителей на первых порах не будут взимать штрафы за отказ платить сбор.

Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд. Согласно планам в первый год система «Платон» должна принести бюджету около 40 млрд. рублей. Как ранее сообщал Росавтодор, по состоянию на 26 ноября в фонд поступило более 470 млн. рублей, а часть вырученных за счет введения системы «Платон» денег будет направлена на поддержку региональных государственно-частных проектов.

Запуск системы сбора платежей и штрафов за проезд грузовиков по федеральным трассам вызвал волну протестов среди водителей большегрузов. Причиной акций, начавшихся 11 ноября, дальнобойщики называют неработоспособность «Платона».

Водители из разных регионов страны прибыли в столицу и в знак протеста против системы «Платон» устроили несколько лагерей на подъездах к Москве: один - возле торгового центра МЕГА в Химках, второй - на Каширском шоссе.

В ходе большой пресс-конференции, состоявшейся 17 декабря, президент РФ Владимир Путин однозначно дал понять, что отменять систему правительство не намерено. В то же время вице-премьер Аркадий Дворкович позже сообщил, что президент распорядился облегчить финансовую нагрузку на перевозчиков путем отмены транспортного налога. По словам зампреда правительства, работы по разработке данного законопроекта уже ведутся и в весеннюю сессию документ будет принят.

Ранее в Минтранспорте в ответ на запрос депутата от КПРФ Валерия Рашкина сообщили о подготовке исследования, которое должно выявить целесообразность взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с большегрузов от 3,5 тонны.

Последние новости