18+
  1. Российские банки теперь обязаны проверять репутацию клиентов

Российские банки теперь обязаны проверять репутацию клиентов

Российские банки теперь обязаны проверять репутацию клиентов
Банк России обязал кредитные организации до приема на обслуживание проверять деловую репутацию компаний. Соответствующее требование содержится в указании ЦБ, пишет сегодня газета "Известия" со ссылкой на текст документа.

Сообщается также, что неисполнение новых правил повлечет за собой строжайшие санкции, включая отзыв лицензии.

Согласно заключению мнению экспертов, данное требование предоставит банкам возможность для более полной идентификации собственных клиентов. В то же самое время отмечается, что введение дополнительных проверок данных по клиентам может негативно сказаться на времени, необходимом для того, чтобы открыть счета или проводить операции.

Из указания Центрального банка следует, что компании обязаны предоставить кредитным организациям отзывы об их деловой репутации, который может быть составлен в произвольной форме, другими корпоративными клиентами банка, являющиеся их партнерами, а также информацию других кредитных организаций, обслуживавших данные компании.

Если данные требования не будут исполнены, то банки ожидают санкции в виде штрафов для должностных лиц, являющихся сотрудниками банков, в размере от десяти до 40 тыс. рублей, а для самих банков - в размере от 50 до 100 тыс. рублей. В случае неоднократного нарушения данного правила Центробанк предусмотрел и высшую меру - приостановление операций и отзыв банковской лицензии.

"Логика данного требования вполне понятна - банк в любом случае при осуществлении своей деятельности должен руководствоваться главным принципом - "знай своего клиента", - говорится в заявлении председателя правления СДМ-банка Максима Солнцева. Он убежден, что банки, направленные на клиентоориентированность, уже сейчас самостоятельно предпринимают некоторые шаги в данном направлении, к примеру, ими вводятся анкеты, заполняющиеся корпоративными клиентами во время приема на банковское обслуживание.

По мнению вице-президента МТС Банка Михаила Яценко, введение требования подробного идентифицирования клиента, а также сбор как можно более подробной информации о нем еще до того, как он будет принят на обслуживание, очень осложнит работу банков, активно работающих на рынке предоставления кредитов малому и среднему бизнесу. В то же самое время он также отмечает, что благодаря такой практике, сроки открытия счетов и проведения банковский операций могутт значительно вырасти.