Российский авиапром переориентируют на экспорт

Государство готово де-факто признать, что существующая модель развития российского авиапрома оказалась тупиком. Новая стратегия развития отрасли до 2030 года включает приватизацию части госкомпаний, встраивание авиапрома РФ в мировой рынок и его переориентацию на экспорт.

Обновленную стратегию развития авиационной промышленности, рассчитанную на 2017-2030 годы, подготовили специалисты Минпромторга. Как заявил глава ведомства Денис Мантуров, в документе учтены последние преобразования в сегменте, такие, как окончание консолидации, вывод на рынок новых продуктов, а также коррективы, сделанные с учетом геополитических реалий и ситуации в экономии. Предыдущая стратегия, утвержденная в 2006 году, делала ставку на техническое перевооружение отраслевых заводов. Новый акцент предлагается сделать на развитии экспортного потенциала авиапрома, а также усиленное научно-техническое развитие отрасли.

В министерской концепции отмечается, что отечественная авиационная промышленность на данный момент работает недостаточно эффективно, а входящие в ее структуру элементы отличаются чрезмерно низкой производительностью. При этом заводы, выпускающие комплектующие, рассматривают как основной рынок сбыта внутренний. Последний, в свою очередь, является достаточно скромным. В гражданском авиастроении последних лет имели место значительные провалы, когда на полпути сворачивалось создание новых образцов, а ранее заявленные объемы производства срывались. Как следствие, отрасль в целом зависит от государственных дотаций.

Чтобы кардинально изменить положение дел, в гражданской авиации надлежит делать ставку на проекты, способные выдержать конкуренцию на мировом рынке. Со своей стороны, государство будет дотировать авиапром в основном по линии оборонного заказа. Если же авиапроизводители и далее будут ориентироваться на внутренний рынок, они не смогут выйти на рентабельность производства, подчеркивается в документе.

Реклама на веке

Сохранится бюджетная поддержка только для затратных проектов, которые изначально ориентированы на поставки продукции за рубеж, и пребывают в высокой стадии готовности. Что касается российского рынка, то на определенные дотации смогут рассчитывать авиакомпании, которые будут обновлять парк за счет отечественных лайнеров. И далее будет действовать субсидирование лизинга самолетов российского производства. В министерстве подсчитали, что выполнение всех мероприятий стратегии позволит авиационной отрасли в 2017-2025 годах увеличивать выручку на 8-9% ежегодно, после чего рост несколько снизится и стабилизируется на отметке 5-6% в год.

Реклама на веке
Эксперты предлагают установить зависимость между зарплатами и тарифами на ЖКУ Ученые рассказали, как курение влияет на жизнь женщин