Российский газ для Европы станет дешевле

Заместитель главы Министерства экономического развития Алексей Ведев заявил, что в этом году российский газ для европейских покупателей станет дешевле.

По словам Ведева, озвученным в телефонном интервью агентству Блумберг, в Европе средняя цена на российский природный газ может упасть в текущем году на 35%. За пределами постсоветского пространства средняя цена поставок «голубого топлива» «Газпрома» может составить $222 за тысячу кубометров. Тенденция на снижение стоимости газа продолжается уже несколько лет.

Так, зампред правления «Газпрома» Александр Медведев, выступая в начале этого месяца на дне инвестора в Гонконге, говорил, что в прошлом году средняя цена российского газа для европейских покупателей, без учета покупателей из СНГ и стран Балтии, снизилась на 11,4% – с $385 за тысячу кубометров в 2013 году до $341 за тысячу кубометров в 2014 году, передает РИА «Новости». За год до этого природный газ «Газпрома» для Европы тоже дешевел: с $403 в 2012 году до $341. Подешевел и российский газ для стран СНГ и Балтии: его стоимость упала с $274 в 2013 году до $272 в прошлом году.

Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин в эфире радио «Коммерсант FM» объяснил эту тенденцию. Он рассказал, что стоимость газа привязана к нефтяной корзине. В связи с этим прогноз Минэкономразвития является результатом пересчета по формуле, заложенной в контрактах с европейскими клиентами. То есть чем больше дешевеет нефть, тем ниже стоимость газа.

Реклама на веке

При этом он отметил, что для «Газпрома» такие сценарии не будут убыточными, поскольку российский монополист имеет очень высокую рентабельность – себестоимость добычи в компании намного ниже $100. Но доходность реализации газа зависит от налогов, поэтому исходя из того, какой налоговый режим применят к этой цене, можно говорить о размере прибыли «Газпрома».

Он также отметил, что в условиях падения нефтяных цен и контрактных цен на газ «Газпром» может осуществлять поставки в Европу не по фиксированным, а по спотовым ценам (цена на данный момент) – именно этого долгое время добивались европейские покупатели. Пикин полагает, что в нынешних условиях это может обеспечить компании большую рентабельность, а, значит, компания может увеличить долю спотовых торгов.

Реклама на веке
Фотографии российских войск на Украине, переданные американскому сенатору, оказались подделкой Осужденному информатору Wikileaks Брэдли Мэннингу разрешили стать женщиной