18+
  1. Российский пивной рынок уходит в тень

Российский пивной рынок уходит в тень

Российский пивной рынок уходит в тень
В 2016 году Росалкогольрегулирование не смогло проконтролировать около трети рынка пива — производители не отчитались перед службой. На этом фоне надзорное ведомство предлагает ужесточить ответственность за нарушения производителей и продавцов напитка.

Недовольство ситуацией с отчетностью, которая наблюдается в сегменте производства пива, в письме, адресованном бюджетному комитету Совета Федерации, выразил глава сводного аналитического управления РАР Владислав Спирин. В прошлом году производители пива перечислили на 13,9% акцизных платежей больше, чем в 2015 году. В денежном выражении сумма превысила 148 млрд рублей. Но, если учесть, что размеры акцизов выросли на 11%, реальный рост отчислений составил 2,9%.

Эти данные противоречат с отчетами участников розничного рынка, которые декларируют сокращение объемов реализованного пива. Спирин считает, что на самом деле пива меньше продавать не стали, зато вырос объем нелегального рынка. Предприниматели неохотно отчитываются об объеме реализации не только пива, но и схожих по свойствам и цене напитков, в частности, сидра и медовухи. Только в июле-сентябре, когда в России наблюдается пик продаж слабоалкогольных напитков, не сдали тематические отчеты свыше 38 тыс. торговых учреждений. Объективно они продали порядка 120 млн литров указанных напитков. В общей сложности, уверен чиновник РАР, сдачей отчетов пренебрегает каждое третье торговое учреждение.

Зато другие предприниматели, исправно сдающие отчеты, декларируют слишком большие объемы реализации, если сравнивать их со статистикой производителей. В отдельных случаях объемы продаж оказываются в 9 раз выше тех, которые могли быть получены при задекларированных объемах выпуска пива. В РАР считают, что подобное положение дел стало возможным из-за того, что пиво не относится к товарам, подлежащим обязательной маркировке, а предпринимателям не нужно получать лицензию на торговлю пивом и сопутствующими напитками. Кроме того, торговые точки, которые за год продали менее 300 тыс. дал пива, могут не передавать свою статистику в систему ЕГАИС. Как результат, данные не передают и те, кто продал гораздо больше указанного объема.

Участники рынка уверены, чтобы официальные данные из всех источников совпадали с реальными, нужно ужесточать контроль не за теми производителями, которые отчисляют значительные акцизы от выпуска пива, а за поставщиками контрафакта. Легальные производители и без того находятся под достаточно жестким контролем, подчеркивают в «Балтике».

Последние новости