Россияне меняют рестораны среднего класса на фастфуды

Россияне стали меньше ходить в рестораны среднего и высокого класса, заменив их на питание в фастфудах. При посещении баров они перешли на более дешевые напитки. С другой стороны, россияне стали больше пользоваться услугами такси и покупать в магазинах беспошлинной торговли.

Об изменении потребительского поведения граждан свидетельствуют данные исследования, проведенного специалистами банка «Русский стандарт». Основой для выводов стали транзакции по банковским картам, которые были выполнены физическими лицами. Выяснилось, что в январе-июне нынешнего года россияне стали на 37% чаще расплачиваться в фастфудах карточкой, при этом средняя стоимость заказа выросла только на 2%. Обратный процесс наблюдается в ресторанах среднего и высокого класса. Там клиенты провели на 7% транзакций меньше, а сумма среднего чека уменьшилась на 2%.

В наибольшей степени экономить в заведениях питания стали молодые россияне. В ресторанах среднего и высокого классов за одно посещение они в среднем оставляют 1296 рублей, а в фастфудах платят 350 рублей, что всего на 5 рублей больше, чем год назад. Еще чаще граждане стали отказывать себе в заказе напитков в барах. Там средний чек упал на 15% и находится на уровне 867 рублей. Что касается числа платежных операций в данном сегменте, то оно осталось на уровне второго полугодия 2015 года. Эксперты отмечают, россияне ходят в бары столь же часто, что и раньше, однако предпочитают самые дешевые напитки из представленного ассортимента.

Схожие тенденции наблюдаются в пользовании услугами такси. Общая численность поездок возросла на 2%, но средняя цена одной поездки ощутимо упала и составляет 1443 рубля, хотя ранее этот показатель составлял около 1700 рублей. Неожиданным на данном фоне стал бурный рост покупок в сети магазинов беспошлинной торговли. Там объем операций с использованием карт вырос на 28%, а средняя стоимость покупки – на 16%. Сейчас она составляет 5440 рублей.

Реклама на веке

Аналитики считают, что и отказ от дорогих ресторанов, и пользование услугами более дешевых такси, и приобретение товаров в duty free укладываются в сценарий оптимизации расходов. А экономист Альфа-банка Наталия Орлова добавляет, на фоне падения реальных доходов люди вынуждены выбирать более дешевые товарные наименования, и нередко – менее качественные. Время на пересмотр затрат у россиян было, ведь реальные заработки падают уже два года, отмечает директор по исследованиям и аналитике Промсвязьбанка Николай Кащеев.

Реклама на веке
Шаг вперед, два паса назад Керри: США не заинтересованы в гонке кибервооружений