Россияне предпочитают покупать смартфоны в интернете

Интернет-продажи смартфонов в России в первой половине 2019 года по сравнению с тем же периодом 2018-го увеличились на 33% –– до 2,2 млн штук. Это следует из материалов «Связного-Евросети».

За первое полугодие нынешнего года дистанционным способом новые смартфоны приобрели 2,2 млн россиян, что на 33% больше, чем за январь-июнь прошлого года, подсчитали в компаниях «Связной-Евросеть» и «М.Видео – Эльдорадо», подсчеты которых имеются в распоряжении «Известий». При этом всего на рынке было реализовано только на 4% коммуникаторов больше, чем год назад, уточнил вице-президент «Связной-Евросеть» по продажам Давид Борзилов. На руках у россиян оказалось 13,1 млн новых телефонов. Таким образом, на традиционные магазины по-прежнему приходится более 80% рынка. Стоимость заказанных онлайн смартфонов составила 42 млрд рублей. В «М.Видео-Эльдорадо» насчитали прирост рынка на уровне 6%, а долю дистанционных покупок смартфонов – в 16%.

Глава проекта «Content Review» Сергей Половников полагает, что в онлайн-сегмент покупатели уходят ввиду относительной дешевизны гаджетов в интернет-витринах. Разница между ценой одного и того же смартфона в традиционном магазине и на официальном сайте дилера может составлять 10%, если же гаджет был ввезен в Россию по «серой» цепочке, то он может стоить вдвое дешевле цены на официальном рынке. Борзилов указывает, к преимуществам заказа телефона через интернет следует отнести также удобство при сравнении разных моделей и цен в разных онлайн-магазинах. Последние к тому же за последнее время заметно уменьшили время, которое требуется на доставку покупки, и освоили продажи в кредит и рассрочку.

Половников к недостаткам традиционных магазинов относит стремление продавцов навязать гаджет определенного производителя или ценовой категории, а также убедить клиента приобрести множество аксессуаров и услуг к нему, которые покупателю не интересны. При этом дешевые телефоны в интернете россияне не ищут – в среднем на один смартфон они тратят 19,4 тыс, рублей, а в обычных магазинах – 15,9 тыс. рублей. Половников объясняет тенденцию тем, что в онлайн-магазинах, как правило, делаются обдуманные покупки. Гендиректор «Acer» в России Дмитрий Кравченко резюмирует, у онлайн-сегмента в нашей стране имеется колоссальный потенциал роста – в развитых государствах через интернет покупают до 70% электроники, в то время как в РФ – порядка 30%.

Реклама на веке
В Италии исключили отставку правительства из-за российских денег Скандальный иркутский мэр сложил полномочия