Россияне стали чаще отдыхать и покупать обновки

Nielsen зафиксировал сокращение доли россиян, вынужденных экономить: индекс потребительного доверия вырос впервые за прошедший год. Треть опрошенных надеются на «хорошие» и «отличные» финансовые перспективы в ближайшие полгода.

В апреле-июне нынешнего года 76% жителей России располагали свободными деньгами после осуществления всех необходимых расходов, говорится в исследовании компаний «The Conference Board» и «Nielsen», с которым ознакомилось РБК. Это на 4% больше, нежели в январе-марте. При этом 67% респондентов утверждают, что живут в режиме экономии. В первом квартале таковых насчитывалось 69%. В ходе нынешнего исследования 20% опрошенных заявили, что расходуют деньги на развлечения за пределами дома. В начале года таковых было 15%.

37% россиян позволили себе обновление гардероба, при этом в январе-марте новые вещи купили только 33% респондентов. Еще 31% граждан побывали в отпусках, в первом квартале отдыхали 30% опрошенных. Платежи по долгам осуществляли 31% респондентов, это на 2% меньше предыдущего квартала. А вот доля тех, у кого имеются денежные накопления, осталась неизменной – 28%.

Несколько возрос уровень потребительского оптимизма. 33% считают, что в следующем полугодии в стране будет благоприятная финансово-экономическая ситуация, это на 8% больше, чем во время предыдущего исследования. 20% полагают, что сейчас оптимальное время для совершения крупных покупок, - этот показатель вырос на 6%. В то же время, как и кварталом ранее, всего 20% респондентов полагают, что у них существуют отличные карьерные перспективы.

Реклама на веке

Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова считает, что экономический оптимизм граждан повысился благодаря стабилизации курса российской валюты и замедлению инфляции, кроме того, в магазинах возросло количество промоакций, что отчасти сгладило подорожание товаров после повышения НДС. Сейчас потребительский оптимизм находится на прошлогоднем уровне, но тогда оживление было вызвано футбольным чемпионатом мира.

А глава правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов не согласен с наращиванием трат россиян: средний чек в больших магазинах падает, следовательно, граждане все больше экономят. Доля продаж товаров по промоакциям неуклонно растет, что укладывается в данную логику. Руководитель группы потребительских товаров «Deloitte» Оксана Жупина резюмирует, рассчитывать на заметный рост потребительского доверия в обозримой перспективе не стоит.

Реклама на веке
Расследование «Века»: анализ Иркутской катастрофы Регулятор "погнал волну" на валютные вклады