По подсчетам Росавиации, которая изучила статистику работы в октябре 35 ведущих отечественных авиакомпаний, на которых приходится 99% рынка пассажироперевозок, за месяц услугами авиасообщения воспользовались 7,8 млн человек, что на 4% больше, чем год назад. Кроме того, на 2,4% увеличилась протяженность расстояния, которое преодолели пассажиры, - она составила 18,5 млрд условных километров. Возросла и средняя загруженность лайнеров на рейсе – в среднем проданы были билеты на 78,8% кресел, что на 0,8% больше, чем год назад.
При этом наибольшую позитивную динамику демонстрируют топ-5 авиакомпаний, в который входят Аэрофлот", S7, "Россия", "ЮТэйр" и "Уральские авиалинии". У них увеличение пассажиропотока превысило 35%. Эксперты объясняют это переходом к ведущим перевозчикам пассажиров, которые ранее пользовались услугами «Трансаэро», прекратившей существование.
Впервые положительные тенденции на рынке пассажирского авиасообщения были отмечены месяцем ранее – за сентябрь услугами перевозчиков воспользовались 9,1 млн граждан. Падение по сравнению с 2015 годом составило 3,9%. Однако эта цифра оказалась оптимистичной на фоне падения объемов по итогам первых девяти месяцев года на 7,9%. По мнению независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, сейчас показатели рынка постепенно переходят к объективным, поскольку нивелируется эффект «Трансаэро». Под последним подразумевается продажа компанией в конце своего существования большого количества билетов по низким ценам. Перевозчик ушел с рынка в октябре прошлого года.
Собеседник в «Аэрофлоте» уверяет, свои показатели авиакомпания наращивает не только за счет перехода клиентов «Трансаэро», но и благодаря увеличению количества рейсов в пределах России, а также наращиванию доли транзитных пассажиров, которые следуют из Европы в Азию и в обратном направлении. Несмотря на кризис, авиакомпания расширяет парк лайнеров, приобретя шесть «Боингов» и два «Аэробуса». Крамаренко подобного оптимизма не разделяет. По его прогнозу, в годовом выражении международные перевозки могут вырасти за счет возобновления сообщения с Турцией, а вот на рейсах по России ожидать рост пассажиропотока пока не стоит.