Рыбный день

Дела в российской рыбной отрасли, похоже, обстоят неважно. Многие специалисты утверждают, что нам угрожает дефицит рыбы. Россияне уже ощутили это на собственном кармане: в последние месяцы цены по отдельным позициям выросли более чем на 50%.

Эта проблема обусловлена ситуацией вокруг ввоза рыбы в нашу страну. Если раньше этим занимались едва ли не все, кому не лень, то с 2007 года поставки рыбной продукции в РФ осуществляются под строгим контролем Россельхознадзора.

Заместитель руководителя Россельхознадзора Григорий Ковалев пояснил средствам массовой информации, что его задача - обеспечивать безопасность рыбных продуктов. В целом чиновники неплохо справляются со своей работой, защищая россиян от некачественного товара.

Создана также Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка, с целью осуществления «согласованных и совместных действий производственных и торговых предприятий, способствующих дальнейшему освоению рыбного рынка», в которую вошли, в том числе, такие крупные компании, как «Русская Рыбная Компания», «Атлант-Пасифик», «Глобус», «Северная компания», «Океан продукт», «Дефа».

Реклама на веке

По идее, такая схема работы должна была обеспечить порядок в рыбной отрасли. Но, как считают свободные игроки рынка, в Ассоциации со временем сформировалась негласная группа из лидеров отрасли, и похоже на то, что их действия направлены на монополизирование поставок рыбы в Россию.

Вероятно, именно для этого они добиваются в государственных организациях принятия решения о запрете на поставки рыбы с крупнейших заводов Европы и Азии. Но почему-то это касается только тех предприятий, которые имеют дело с компаниями, не входящими в лобби. За реальными примерами далеко ходить не надо: для нашего рынка закрыты крупнейшие норвежские, чилийские, вьетнамские, китайские, таиландские фактории. Совсем недавно был введен запрет на работу шести крупнейших заводов во Вьетнаме, которые, как не удивительно, поставляли рыбу для свободных игроков рынка. Получается, предприятия, у которых осталось право работать в стране, поставляют продукцию исключительно компаниям, входящим в эту группу.

По мнению свободных игроков рынка, Ассоциации удается, используя административный ресурс, выдавливать конкурентов.По мнению аналитиков, все это ведет к ухудшению экономических отношений с вышеперечисленными странами. Ведь вероятнее всего, руководители этих государств не знают, что запрет - это всего-навсего «работа» лоббистов.

От таких действий в первую очередь страдают жители нашей страны, ведь известно, что за любую «монополию» платит потребитель из собственного кармана. Если в начале мая этого года килограмм вьетнамского пангасиуса, внешне напоминающего сома, стоил 48 рублей, то сейчас цена этой рыбы выросла до 65! Фактически, за отсутствие конкуренции вынужден доплачивать потребитель! Вот еще одна цифра. Годовой рынок пангасиуса в России по разным данным ранее оценивался в 6 млрд. рублей. Теперь эта сумма составляет уже 8 млрд. 160 млн. рублей! К слову, раньше Ассоциация владела 50% рынка, а сейчас, по некоторым данным, эта доля составляет около 98%.

Примерно то же самое происходит и по другим позициям - лосось, телапия, филе минтая, скумбрия, сельдь, форель, креветки. Складывается впечатление, что монополия пытается поглотить весь рынок.

Представьте, во сколько обойдутся простым россиянам действия представителей такого лобби по всей рыбной отрасли! По оценкам специалистов - от 19 до 22 млрд. рублей в год. А вы говорите - инфляция!

Реклама на веке
Роснефть выставила на IPO кота в мешке? Кому достанутся российские изумруды?