18+
  1. С 1 апреля летаем без мобильников?

С 1 апреля летаем без мобильников?

С 1 апреля летаем без мобильников?
По информации агентства Reuters, с 1 апреля в самолетах будет запрещено провозить аккумуляторы для телефонов, планшетников и ноутбуков. Литий-ионные (Li-ion) батарейки нельзя будет класть в багаж из-за их высокой воспламеняемости.

Сообщается, что решение принято Международной организацией гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO), куда входит 191 страна, в том числе и Россия.

Поводом для такого неординарного решения послужило беспокойство относительно провоза пожароопасных электроэлементов на борту самолетов, высказанное многими пилотами, а также производителями пассажирских воздушных судов, отмечает Reuters. Запрет на перевозку литий-ионных аккумуляторов, говорится в тексте сообщения ICAO, вводится в связи с тем, что они могут сами собой воспламениться. Кроме того, по утверждению Федерального управления гражданской авиации США, газы от перегретых аккумуляторов могут накапливаться в грузовых контейнерах самолетов, а затем взрываться. В ICAO напоминают, что за последние годы в мире только из-за воспламенения мобильных устройств потерпели крушение 3 самолета и погибли 4 пилота.

Уточним, что литий-ионные аккумуляторы могут самовоспламеняться при малейшем повреждении, при этом температура их горения составляет более 660 градусов Цельсия. Это температура плавления алюминия, из которого сделаны фюзеляжи самолетов. Кроме того, перегревающийся аккумулятор испускает газ, который может привести к небольшому взрыву, способному уничтожить самолет.

По мнению президента совета ICAO Олумуива Бернарда Алиу, запрет на перевозку аккумуляторов в самолетах сохранится до тех пор, пока для этого опасного груза не будет налажено производство сверхнадежной огнестойкой упаковки. А произойти это может, как ожидается, не ранее 2018 года.

Надо сказать, что новость о запрете перевозки аккумуляторов, а, значит, и мобильных устройств в самолетах, вызвала бурю в информационном пространстве, сравнимую с турбулентностью. Комментарии в СМИ были самые разные, иногда и взаимоисключающие друг друга. Правда, версию первоапрельской шутки все сразу исключили, поскольку ограничения вводятся серьезной международной организацией, которой совсем не до шуток. Но, за неимением точной информации, в СМИ гадали, как авиапассажиру, отправляясь в отпуск или деловую поездку, перевезти свой мобильник или планшетник.

Как пояснил эксперт Mobile Research Group Эльдар Муртазин, речь идет не о тех батареях, которые используются в телефонах и фотоаппаратах. Нельзя провозить аккумуляторы в большом количестве. Этот запрет также касается батарей, которые используются в автомобилях, мотоциклах и электрических скутерах, подчеркнул эксперт. «Российская газета», в свою очередь, отметила, что запрет не распространяется на провоз на борту электронных устройств в ручной клади. Он касается только багажных отсеков. То есть возить с собой и телефоны, и фотоаппараты, и аккумуляторы к ним по-прежнему можно, но только, если брать их в салон самолета.

На телеканале «Звезда» выразили уверенность в том, что запрет вообще не коснется багажа частных лиц, летящих в самолете в качестве пассажиров. Об этом же написал и журнал «Популярная механика».

Как выяснил «МК», проносить на борт самолета различные мобильные гаджеты по-прежнему можно в ручной клади. Паниковать туристам и командировочным по этому поводу не следует. Так что пассажиров это нововведение почти не коснется, если только не перевозить оптовые партии Li-ion аккумуляторов. Запрет не повлияет на провоз на борту электронных устройств в ручной клади, а коснется только багажных отсеков, уточняет The Wall Street Journal.

Кстати, грузовые перевозки батарей на транспортных самолетах под запрет не попали, но заряд аккумуляторов при этом не должен превышать 30%, так как, по данным исследований, процент заряда батарей влияет на уровень потенциального выделения ими тепла.

На этот час пришло и первое конкретное разъяснение по нашумевшей проблеме. Оказывается, все дело в «трудностях перевода». В сообщении Reuters, которое использовалось в качестве первоисточника, говорится: «The U.N. aviation agency on Monday prohibited shipments of lithium-ion batteries as cargo on passenger aircraft». Речь о «cargo», то есть о коммерческих грузах. Запрета на провоз аккумуляторов в ручной клади нет. Но, возможно, он коснется багажа, который сдают пассажиры.

Между тем, в ближайшее время российские авиапассажиры могут столкнуться с еще одной проблемой - резким повышением стоимости авиабилетов. Связано это и с приближающимся высоким туристическим сезоном, и с тем, что за лизинг самолетов авиаперевозчики расплачиваются все дорожающей иностранной валютой. Стоит пояснить, что цена авиабилета складывается из 13-15 составляющих, в частности, зарплаты персоналу, аэропортовых и аэронавигационных сборов и прочего. Но основную долю в себестоимости билета составляет топливо, на покупку которого приходится примерно 25% расходов авиакомпаний, отмечает заместитель гендиректора S7 Дмитрий Куделькин. Еще с конца прошлого года авиатопливо в Москве стало стоить дороже, чем в Роттердаме, хотя это российский экспортный керосин.

Президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук говорит, что в прошлом году цены на керосин выросли в среднем в России до 35 000 руб./т, в Московском авиационном узле до 37 000 руб./т. В чем причина, не ясно.

По оценкам специалистов, современный магистральный самолет - это пара сотен тысяч все более дорожающих долларов в месяц за лизинг. Вот и еще один аргумент в пользу подорожания авиабилетов. Так что дешево улететь в отпуск вряд ли удастся.

Кстати, в Союзе защиты прав потребителей раскритиковали решение о запрете провоза аккумуляторов. Сама идея несет в себе декларативную основу, заявил сопредседатель этого объединения Алексей Егармин. Для потребителя совершенно непонятно, что именно имеется в виду.

Окончательно все станет ясно только в апреле, когда мы увидим в аэропортах, как изменилось отношение к нашим мобильным устройствам в соответствии с международными требованиями, как их прочитали и перевели на русский авиационные власти России.