Как подчитали в Российской ассоциации автомобильных дилеров, по состоянию на начало нынешнего года на территории РФ действует 3,5 тыс. дилерских центров по продаже транспортных средств, что на 8% меньше, чем в начале 2016 года. Как пояснил глава ассоциации Олег Моисеев, сворачивание автосалонов в разных субъектах федерации произошло равномерно. Несколько активнее центры закрывали в южно-сибирских регионах, зато в столице закрылось сравнительно небольшое количество точек продаж автомобилей. Особенностью московского рынка стало сворачивание, в первую очередь, дилерских центров, которые специализировались на продаже машин одного производителя.
В отраслевом объединении полагают, что в нынешнем году количество реализованных автомобилей увеличится на 5% по сравнению к базе 2016 года, однако это станет возможным при условии, что государство не будет сворачивать отраслевые программы поддержки, и покупательская способность россиян, как минимум, сохранится на нынешнем уровне. Тем не менее, дилерские центры и далее будут закрываться – за год прекратят работу примерно 150 салонов. Моисеев полагает, что дополнительная прибыль, полученная за счет увеличения продаж, не перекроет расходы на содержание дилерских центров. Последние также страдают от закредитованности, и расплатиться с долгами могут только в случае внезапного резкого увеличения продаж. Не в лучшем положении окажутся и дилерские центры, значительная часть выручки которых формируется от сервисных услуг. Им придется обслуживать автомобили, проданные на пике кризиса, а таковых было крайне мало.
Согласно статистике, озвученной ассоциацией, в прошлом году количество проданных легковушек и грузовиков сократилось на 11%, и составило 1,42 млн транспортных средств. При этом реализация автомобилей через дилерские центры упала на 5%. Каждый из них в среднем реализовал 405 авто. Однако значительную часть выручки салонов формирует продажа подержанных автомобилей. В среднем каждый центр за прошлый год продал 163 такие машины, что на 60 больше, чем в 2015 году. В 2017 году показатель должен увеличиться еще примерно на 40-50 автомобилей. Тем не менее, считают эксперты, даже активизация вторичного рынка не сделает работу наиболее проблемных дилерских центров рентабельной.