С прилавков магазинов могут исчезнуть «молочные продукты»

С прилавков магазинов могут исчезнуть «молочные продукты»
Фото: http://www.siapress.ru/
Многим производителям творожных десертов, мороженого и соевого молока могут запретить использовать название «молочные продукты». ВНИИ молочной промышленности разрабатывает предложения, согласно которым такие продукты будут называться «аналогами молочной продукции» или «молокорастительными продуктами».

Во Всероссийском научно-исследовательском институте молочной промышленности работают над обновленной версией стандарта для молочной продукции. Если документ поддержит Росстандарт, то он будет рекомендован для утверждения в качестве технического регламента в государствах ЕАЭС. К исследовательской работе также подключились специалисты Ассоциации производителей и потребителей масложировой продукции. По прогнозу ее руководителя Екатерины Нестеровой, новый стандарт будет оформлен уже в конце 2017 года. На уровне ЕАЭС он может вступить в силу со следующего года.

Основной акцент планируется сделать на борьбу с продукцией, содержание молочных жиров в которой составляет 49% и менее. Сметанные, творожные и другие продукты, которые не менее чем на 51% состоят из жиров растительного происхождения, предлагается официально называть молокорастительными. Те же товары, в составе которых присутствует до 5% молочного жира, будут обозначаться как аналоги молочной продукции. Нестерова отмечает, на данный момент требования к подобным товарам крайне размыты, как следствие, покупатели с большим трудом могут отличить качественные молочные продукты от их подобия, изготовленного на растительной основе. Хотя официально к молочным относятся только продукты, массовая доля молочного жира в которых превышает 50%.

Чтобы избежать ответственности, производители позиционируют товары с преобладающим содержанием растительного жира, как молочные и творожные десерты, мороженое, сырки. Такие названия вызывают у потребителей ассоциации с качественной молочной продукцией. Фактически происходит введение граждан в заблуждение. Чтобы пресечь такую ситуацию, на упаковках должна в доступной форме быть изложена информация о том, что на самом деле предлагается покупателю, отмечает Нестерова.

Реклама на веке

Представители отрасли планы ВНИИ молочной промышленности поддерживают. Президент Молочного союза Аркадий Пономарев говорит, ежегодно объем молочной продукции низкого качества на полках магазинов увеличивается. Из-за их сравнительно невысокой цены объемы продаж действительно качественных товаров падают. Если произойдет четкое разделение на молочные продукты и их аналоги, статус-кво восстановится. К примеру, сегодня россияне разделяют маргарин и сливочное масло. Такая же градация должна произойти и с другими видами продукции.

Реклама на веке
Центробанк заявил о вине россиян в хищениях карточных средств Совет при президенте готов отклонить реформу ОСАГО