18+
  1. Самолет на солнечных батареях впервые перелетел Атлантику

Самолет на солнечных батареях впервые перелетел Атлантику

Самолет на солнечных батареях впервые перелетел Атлантику
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 совершил экспериментальный перелет через Атлантический океан и приземлился в Севилье в Испании. Перелет длился почти трое суток, больше 71 часа. Дальность полета составила почти 6,3 тыс. км.

За штурвалом самолета, совершившего уникальный перелет, находились пилоты из Швейцарии. Они попеременно сменяли друг друга. В теченин суток пилот может сделать до десяти 20-минутных перерывов для сна.

В скором времени Solar Impulse 2 покинет Севилью - конечный пункт назначения самолета, который совершает кругосветное путешествие. Завершится кругосветный перелет, начавшийся 9 марта 2015 года, в Абу-Даби.

Все желающие могли наблюдать за кругосветным перелетом энтузиастов чистых технологий на сайте. До этого самолет уже побывал в Мьянме, Индии, Омане, Японии и Китае, а в начале июля самолет прибыл на Гавайские острова.

Как отмечалось ранее, целью этого кругосветного путешествия является вовсе не создание практических моделей самолетов, работающих от солнечных батарей. Главной целью инициаторы полета назвали демонстрацию возможностей альтернативных источников энергии.

HB-SIB, именно так официально называется вторая модель серии Solar Impulse, был представлен 9 марта 2014 года. Экологически чистый самолет произвела французская компания-проектировщик Dassault Systеmes. Масса воздушного судна превышает 2,3 тонны, а размах монокрыла достигает 72 метров. Размеры самолета сравнимы с самым большим пассажирским перевозчиком AirbusА380. Относительно невысокая масса была достигнута благодаря использованию при создании конструкции судна углеродного волокна. В движение самолет приводится электромотором, энергией который обеспечивают 17,2 тысячи солнечных батарей. Самолет способен развивать скорость до 140 км/ч.

За время перелета пилот Solar Impulse 2 установил рекорд продолжительности полета летательного аппарата, которым управляет один пилот. К настоящему моменту воздушное судно уже преодолело более 7,2 тыс. км. В воздухе самолет пробыл 117 часов 52 минуты.

Один из пилотов - Бертран Пикар - уже третий из династии воздухоплавателей и изобретателей. Его дедушка, Огюст Пикар, был первым человеком, совершившим полет на стратосферном воздушном шаре, и разработавщим батискаф «Триест», а отец пилота совершил на нем погружение в Марианскую впадину.

Последние новости