По информации агентства Associated Press, текст декларации, который внесла в Совбез ООН российская делегация, содержит опасения, что нынешнее расследование причин гибели пассажирского самолета не сможет выявить точных виновников катастрофы "ввиду отсутствия прозрачности его организации и методов работы, которые могут негативно сказаться на результатах расследования".
Российская сторона в резолюции внесла предложение о том, чтобы более активную роль в расследовании сыграла Международная организация гражданской авиации (ICAO). Вместе с тем РФ отрицает, что официальные лица страны и госСМИ заверяли, что "Боинг-777" сбила украинская ракета.
Отвечая на вопрос, почему в декларации не идет речь о создании международного трибунала, постоянный представитель России Виталий Чуркин пояснил, что данный момент Москва в документе обсуждать не планирует.
В комментарии о ходе обсуждения резолюции, которое проходило на закрытом заседании Совета безопасности, Чуркин призвал не торопиться с принятием документа и не приурочивать это к конкретной дате. "Годовщину гибели МН17 нужно почтить минутой молчания и скорбными мероприятиями, а не подписанием поспешно подготовленных бумаг. Если все спокойно и детально поработать, можно выработать достойное решение. Надеюсь, так и случится", - передает слова постпреда Интерфакс.
В то же время Виталий Чуркин не исключает, что голосование по резолюции может пройти уже на следующей неделе.
Ранее телеканал CNN частично обнародовал данные проекта отчета нидерландской следственной комиссии о причинах авиакатастрофы. В них содержатся свидетельства о виновности пророссийских ополченцев. Москва же всегда отрицала обвинения в участии РФ в событиях в Донбассе и поставке оружия сепаратистам.
"Боинг" авиакомпании Malaysian Airlines упал на землю, развалившись в воздухе. Это произошло 17 июля прошлого года неподалеку от Донецка. Пассажирский авиалайнер, на борту которого находилось 298 человек, следовал рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Нидерланды возглавили международную следственную группу, расследующую причины крушения воздушного судна. В нее также вошли российские, малайзийские, американские, британские и австралийские эксперты.